Власти города рассмотрят возможность создания на портале “Наш город” специального раздела, где жители смогут пожаловаться на некачественную еду в фастфуде. Об этом М24.ru рассказал руководитель департамента торговли Алексей Немерюк. По его словам, сервис может появиться в течение ближайших месяцев. Жалобы на фастфуд направят в столичное управление Роспотребнадзора. Ведомство рассмотрит сообщения, проведет проверку и даст ответ в течение 30 дней. Напомним, что Роспотребнадзор начнет массовые плановые проверки точек с фастфудом после майских праздников. К рейдам планируют присоединиться депутаты Мосгордумы и волонтеры объединения потребителей России “Народный контроль”.
Как рассказал Алексей Немерюк, на портале “Наш город” возможно откроют специальный раздел, где жители смогут пожаловаться на некачественный фастфуд. “Палатки с фастфудом Роспотребнадзор имеет право планово проверять раз в год. Также проверки можно проводить дополнительно по каждой жалобе жителей, - пояснил Немерюк. - Мы рассмотрим вопрос, чтобы собирать жалобы от горожан оперативнее, через портал “Наш город”. Это функцию можно будет сделать в ближайшие месяцы”.
Представитель курирующего "Наш город" ГКУ “Открытое правительство” Алена Михайловская напомнила M24.ru, что с сентября прошлого года москвичи могут с помощью портала пожаловаться на некачественные товары в магазинах. Это пилотный проект мэрии и Роспотребнадзора. “В течение года будет решаться вопрос об открытии новых тем на портале с участием Роспотребнадзора”, - пояснила Михайловская.
Между тем санитарное ведомство уже начало проверки с шаурмой и другим фастфудом и объявило о грядущих рейдах после майских праздников. Для проведения внеплановых рейдов надзорное ведомство обратится за разрешением в прокуратуру. В том числе, будут проинспектированы закусочные в парке Горького, "Сокольниках" и парке имени 850-летия Москвы. Также будут проходить и плановые проверки общепита. Отметим, что, по данным московского департамента торговли, в Москве работают 302 торгующих фастфудом точки .
В апреле ведомство временно приостановило работу 40 палаток общепита в мегаполисе. Владельцев оштрафовали на 6,2 миллиона рублей. Инспекторы не обнаружили в палатках водоснабжения, зато увидели крыс и просроченные продукты. "87% проб салатных наполнителей для шаурмы не отвечают санитарным требованиям. Практически во всех продуктах обнаружили кишечную палочку или иные патогенные бактерии. У нас такого процента в Москве не было давно", - заявила руководитель столичного Роспотребнадзора Елена Андреева. Между тем, по данным главного инфекциониста департамента здравоохранения города Николая Малышева, ежегодно более 40 тысяч горожан заражаются кишечными инфекциями, питаясь в уличных палатках.
Отметим, что, согласно статье 6.6 Административного кодекса "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения", владельцам заведений, которые не соблюдают чистоту и должный уровень качества еды в своих палатках, грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей или административная приостановка деятельности до 90 суток.
Пользователи портала "Наш город" могут также пожаловаться на киоски, но качество продукции в них не входит в список проблемных тем. В разделе "Нестационарные торговые объекты" можно оставить обращение по поводу:
- незаконного размещения
- несоответствия указанной специализации
- несвоевременного восстановления благоустройства после демонтажа
В феврале 2015 года правительство города и Роспотребнадзор заключили соглашение о сотрудничестве. Сергей Собянин заявил о постоянном контроле соблюдения санитарных правил на предприятиях потребительского рынка.
Портал "Наш город" был запущен осенью 2011 года. С его помощью москвичи могут пожаловаться на проблемы городского благоустройства, качество дорог, состояние общественного транспорта и т.д. На сайте открыто более 150 проблемных тем. Обычно свои жалобы москвичи подтверждают фотографиями.
Председатель общества защиты прав потребителей "Росконтроль" Александр Борисов считает, что горожан заинтересует сервис, который позволяет оперативно направлять жалобы на фастфуд. “По закону о потребителях к жалобам нет особых требований по формулировкам, так что горожане могут в свободной форме изложить, где, кто и когда им продал некачественную еду. Нужно подробно рассказать, в чем проблема. Например, если после еды пришлось обращаться к врачу, это также можно указать в заявке и приложить заключение специалиста”, - пояснил эксперт.
Ссылки по теме
- Роспотребнадзор проверит закусочные в парках перед школьными выпускными
- Организация системы фастфуда угрожает здоровью москвичей – Роспотребнадзор
- В столице закрыли несколько десятков ларьков, где торговали фастфудом
Как пояснил Борисов, если у заведения все в порядке с санитарными нормами, то никакая проверка им вреда не принесет. Наоборот, по словам Борисова, владельцы фастфуда могут повесить стенд с информацией о последней проверке на видном месте, чтобы потребители были спокойны.
Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников заявил M24.ru, что идея жаловаться на питание в палатках фастфуда через интернет будет востребована. Также депутат отметил, что направил в столичный Роспотребнадзор официальное обращение с просьбой разрешить ему и волонтерам из Объединения потребителей России “Народный контроль” участвовать в проверках ведомства. “Мы можем собирать жалобы у жителей и передавать их в Роспотребнадзор, чтобы по ним шли проверки. Также, если наше обращение рассмотрят положительно, мы станем освещать ход рейдов, рассказывать общественности, как они проходят, и какие нарушения были выявлены”.
Отметим, что "Народный контроль" создан во время кризиса 2008 года. Он работает в 83 регионах России. В рейды выходит почти 12 тысяч контролеров по всей стране, которые в первую очередь следят за ростом цен в магазинах. В Москве активисты организации с марта проводят рейды по продуктовым точкам два раза в месяц. Они следят за ценами на 24 наименований самых востребованных и социально значимых продуктов. В этот список вошли несколько видов мяса, рыба, крупы, некоторые овощи и фрукты.