Фото: m24/Михаил Сипко
В Москве начали устанавливать торговые киоски по единому образцу. Всего в ходе эксперимента в городе появилось 129 киосков. Из них 92 киоска "Печать", 24 павильона "Мороженое", семь точек с театральными билетами. Что именно изменилось в новых палатках и как на них реагируют жители столицы и сами продавцы, читайте в материале m24.ru.
Киоски появляются в тех местах, где наблюдается дефицит магазинов шаговой доступности. При этом ассортимент товаров в таких точках менять нельзя. Если киоск предназначен для торговли хлебом, то продавать в нем овощи или цветы запрещено.
Новые киоски обладают современным дизайном, лучше вписываются в архитектурный облик столицы.
Внешний вид киосков кардинально изменился. В отличие от разномастных неопрятных палаток, все новые торговые точки привели к единому внешнему виду и цветовой гамме. Появились встроенные в крышу лампочки, большие стеклянные витрины и подставки для сумок.
Было
Фото: m24/Александр Сивцов
Стало
Фото: m24/Михаил Сипко
В отличие от старых торговых точек, новые киоски имеют большие окна, что создает больше удобств покупателям. Например, в палатке с прессой появилась возможность перед покупкой полистать журнал.
Было
Фото: m24/Александр Сивцов
Стало
Фото: m24/Михаил Сипко
Особенно это удобно для посетителей киоска с театральными билетами. У москвичей появилась возможность с комфортом общаться с продавцом и выбрать ряд и место на мониторе.
"Красота. Тут окно большое, и подставка есть удобная для сумки, и облокотиться можно. Какие-то человеческие условия все-таки. Продавца стало видно и поговорить можно. На мониторе сразу все видно, не надо спину гнуть, чтобы в окошко это крошечное залезть", – говорит покупательница театрального киоска.
Было
Фото: m24/Александр Сивцов
Стало
Фото: m24/Михаил Сипко
Продавцам киосков новые павильоны нравятся, при этом они высказывают и предложения по их дальнейшему улучшению.
"Хорошо бы столы поменять, а то эти хорошие, но тяжелые. Еще побольше бы полок сделать вместо гардероба", – поделилась продавщица киоска "Пресса" Оксана Жукова.
На всех новых киосках имеются таблички в зависимости от реализуемой продукции. Помимо этого, новые торговые точки приведены к единому виду и имеют подсветку. На некоторых старых киосках таблички отсутствовали вовсе.
Было
Фото: m24/Александр Сивцов
Стало
Фото: m24/Михаил Сипко
Киоск "Мороженое", в котором, помимо сладкого лакомства, продаются замороженные продукты, кроме нового внешнего вида получил современное оборудование.
"Изнутри стало легко мыть – сразу видна вся грязь, потому что киоск внутри из белого пластика. Хороший линолеум на полу, приятнее работать стало, просторнее внутри, тепло. Автоматы для замороженных продуктов тихие, не шумит ничего. Люди отмечают, как красиво стало", – рассказала продавщица киоска "Мороженое" Елена Белоус.
Было
Фото: m24/Александр Сивцов
Стало
Фото: m24/Михаил Сипко
Кроме того, с новых киосков исчезли стикеры с рекламой, которые значительно портили внешний облик торговых точек.
Было
Фото: m24/Александр Сивцов
Стало
Фото: m24/Михаил Сипко
Отметим, что в новую схему размещения нестационарной торговли, помимо новых палаток, планируется включить автолавки.
Всего же в списке окажутся 750 объектов: павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары, автолавки и иные нестационарные объекты в границах города.