Фото: m24.ru/Юлия Иванко
Арабские инвесторы заинтересовались проектами столичных транспортно-пересадочных узлов, сообщает пресс-служба Москомстройинвеста со ссылкой на председателя Константина Тимофеева.
Речь идет об инвестиционно-девелоперской компании Eagle Hills Properties из ОАЭ. В портфеле компании 15 проектов в семи странах, среди которых есть как завершенные, так и текущие стройки. "Мы заинтересованы в расширении инвестиционной деятельности, и мы рассматриваем Москву, как стратегического партнера", – отметил один из представителей инвестора на встрече с Тимофеевым.
Сфера интересов Eagle Hills Properties – комплексное развитие территорий и эксплуатация построенных объектов. Они предлагают создание многофункциональной застройки: зона для проживания, офисные помещения и места для отдыха. "Конечно, мы должны отталкиваться от потребностей города, поэтому готовы рассмотреть и ваши предложения", – уточнили инвесторы.
Константин Тимофеев сообщил, что город подготовил градостроительную документацию почти по всем проектам ТПУ, поэтому предлагает инвесторам участие в программе. В их числе – ТПУ "Алма-Атинская", "Новокосино", "Селигерская" и "Рассказовка".
Представители Eagle Hills Properties взяли паузу на изучение материалов. Следующее совещание планируется провести во второй половине лета.
До конца 2020 года в столице планируют построить 273 транспортно-пересадочных узла – пассажирских комплекса, позволяющих лучше распределить поток пассажиров между разными видами транспорта.
Строительство таких узлов поможет уменьшить время пересадки пассажиров до 8-10 минут, а благодаря строительству на территории ТПУ перехватывающих парковок сократится количество пробок на въезде в центр города. ТПУ будут строиться возле станций метро и железной дороги.
Кроме того, вокруг транспортно-пересадочных узлов планируют строить жилье и социальную недвижимость. В настоящее время любой проект ТПУ состоит из двух зон. Первая зона – техническая, где располагается сам узел с транспортной составляющей. Вторая зона утверждается проектом планировки территории, она значительно шире границ транспортной части ТПУ. Именно в составе второй и предполагается строить объекты коммерческой недвижимости, а также жилье.