Фото: Александр Авилов
Около 250 маршрутов наземного общественного транспорта Москвы переведут на тактовое движение. Об этом m24.ru рассказал начальник отдела рельсового транспорта ГУП "Мосгортранс" Сергей Матвеев. Интервал для каждого маршрута будет проработан индивидуально, в зависимости от нагрузок в пиковые и непиковые часы.
"У нас порядка 250 маршрутов планируется к переходу на тактовое расписание. Возможность и необходимость введения подобных новшеств будет рассматриваться для каждых маршрутов отдельно. И все характеристики: интервал движения в зависимости от времени, от пассажиропотока – это все будет отдельно решаться", – сказал Матвеев.
По его словам, решение о переводе маршрута на тактовое расписание движения будет приниматься на основе аналитических данных. Для каждого маршрута будет разработан индивидуальный подход.
"У нас есть транспортные средства, оборудованные специальной системой автоматического мониторинга пассажиропотока. Она считает количество людей, входящих и выходящих из каждой единицы подвижного состава. Мы их запускаем на разные маршруты, в разные часы, для того, чтобы промониторить, в какое время и на каком маршруте какое количество пассажиров у нас. Мы их анализируем для того, чтобы развивать нашу маршрутную сеть", – заключил Матвеев.
Ссылки по теме
- Систему контроля за состоянием водителя могут внедрить на наземном транспорте
- Вадим Юрьев: "Собираемся спросить у жителей, нужно ли ограничивать скорость"
- "Зеленую волну" для трамваев опробуют до конца года
А вот в Подмосковье составы на линии скоростного трамвая будут ходить по расписанию, но с минимальным интервалом времени. От идеи тактового движения власти региона решили отказаться, но предложили альтернативу. Интервал будет больше, чем у поездов метро и МЦК, однако ненамного – чтобы пассажир не ушел, не дождавшись транспорта.
Кроме того, на всем столичном наземном транспорте запустили систему оповещения водителей "Интервал". Она позволяет из кабины автобуса, троллейбуса и трамвая отслеживать интервалы до ближайших транспортных средств данного маршрута. Информация рассчитывается на основании навигационных данных ГЛОНАСС/GPS, после чего выводится на дисплей в кабине. Водитель видит, насколько он приблизился к предыдущему или следующему транспорту и при необходимости может скорректировать скорость движения. Таким образом удается сохранить равномерные интервалы и избежать одновременного прибытия на остановку нескольких транспортных средств одного маршрута.