Фото: Zuma/Skanda Gautam/ТАСС
В ГИБДД поддержали предложение о введении ночной езды для мотоциклистов. При этом инициативу по обучению "мотоновичков" перевозке пассажиров необходимо проработать. Об этом m24.ru рассказал начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров. Возможные нововведения для автошкол планируют обсудить на круглом столе в Мосгодуме 4 апреля. Столичные депутаты также рассмотрят вопрос о включении в курс основ контраварийного вождения, практических занятий в городе, а также обсудят размещение на Воробьевых горах постоянной площадки для мотофристайла.
"В условиях реального времени ночное вождение тоже предусмотрено. Если специально будут обучать, то это будет лучше", – пояснил Шакиров. Однако, по его словам, необходимо состыковать обучение по перевозке пассажиров с введенным ограничением для молодых водителей.
Участники круглого стола в Мосгордуме в очередной раз поднимут вопрос о возможности мотоциклистам передвигаться по выделенкам. Прошлый эксперимент был признан неудачным.
В конце марта правительство установило ограничения для начинающих водителей со стажем меньше двух лет. Им запретили буксировать другие автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также транспортировать большие грузы и опасные грузы. Кроме того, у водителя со стажем до двух лет должен быть знак "Начинающий водитель", при его отсутствии могут наложить запрет на эксплуатацию такого автомобиля.
Руководитель сообщества "МотоМосква" Андрей Иванов рассказал, что сейчас многие мотоциклисты проходят обучение в позднее время суток. "Большое количество мотоциклистов проходят обучение в вечернее время суток при свете фонарей. Еще часть мотоциклистов проходит подготовку на крытых полигонах при искусственном освещении, ничего страшного в этом нет", – отметил он.
Однако, по его словам, действительно необходимо проводить обучение в реальных дорожных условиях. "Было бы правильно, чтобы в обязательном порядке внедрили обучение в городе. Сейчас некоторые мотошколы предлагают курсы по обучению в городе, но уже после получения учениками прав. Это, возможно, немного усложнит процедуру подготовки, но даст мотоциклистам почувствовать городской поток и увидеть настоящих пешеходов", – подчеркну эксперт.
Иванов добавил, что обучать мотоциклистов вождению с пассажиров не так просто. "Сама перевозка статичного груза, как манекена, очень не похожа на перевозку живого человека. При этом здоровье пассажира – огромная ответственность мотоциклиста, так как при аварии пассажир точно также может пострадать", – заключил собеседник m24.ru
Ссылки по теме
- Автомобилистам раздадут 130 тысяч брошюр о правильном вождении в мотосезон
- Байкеры предложили провести мотопарад по набережным Москвы-реки
- Байкеры предложили отменить ввозные пошлины на круизные и спортивные мотоциклы
Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев также подчеркнул важность обучения водителей в городе. "Сейчас в России работает около трех тысяч организаций, которые готовят водителей по категории "А", при этом в автошколах практически отсутствует прохождение экзамена мотоциклистом в реальных условиях", – отметил он.
По его словам, нововведения в программу обучения мотоциклистов требуют экспертного обсуждения. "Сначала нужно разрешить мотоциклистам практиковаться в городе, а потом уже ездить в темное время суток. В любом случае такие изменения требуют обсуждения, чтобы они не противоречили существующим нормам", – добавил Лобарев.