Фото: DPA/Arnulf Stoffel
В Истринском районе Московской области на трассе М-9 "Балтия" появится новая парковка для большегрузных автомобилей. Об этом говорится в документах Главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья (ГУАГ). Там смогут разместиться 100 фур, почти 700 легковых автомобилей, планируется строительство сервисов, заправки и гостиницы.
"Проектом планировки территории предусмотрено размещение стоянок грузового транспорта общей емкостью 100 машино-мест, открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей сотрудников и посетителей общей емкостью 692 машино-мест, из которых 45 машино-мест предназначено для маломобильных групп населения", – говорится в документах Главархитектуры.
Фото: Главархитектуры Московской области
Планируемая стоянка с придорожной инфраструктурой разместится вблизи деревни Петровское Истринского района, рядом с развязкой федеральной трассы М-9 "Балтия" и Малого московского кольца, которое сейчас расширяют на участке до Звенигорода. Она будет находиться по обе стороны магистрали, а для связи между ними обустроят два путепровода.
Строительство будет идти поэтапно. Первая очередь – участки боковых проездов вдоль автомобильной дороги М-9 "Балтия", восточный путепровод, стоянки грузового и легкового автомобильного транспорта с придорожной инфраструктурой. Вторая очередь – западный путепровод и участки боковых проездов обеспечивающих подходы к нему.
В связи с этим в Московской области стали строить парковки для грузовиков, ожидающих разрешения въехать на МКАД. Узнать о свободных местах на стоянках можно в интернете. За стоянку вне специализированных парковок вблизи МКАДа дальнобойщики могут заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей, если фура остановится под запрещающим знаком. С 2013 года на трассах Подмосковья начали курсировать парконы, которые в автоматическом формате выявляют нарушителей.
Председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко считает выбранное место удобным и перспективным.
"Могу сказать, что место будет достаточно востребованным. По трассе М-9 идут прибалты, поляки, наши калиниградские фуры – поток достаточно серьёзный. А на трассе А-107, так называемой "малой бетонке", можно увидеть регионы со всей России вплоть до Урала. Многие, например, идущие из Питера предпочитают Москву обходить. И, как мне кажется, 100 машино-мест для такого расположения – это очень даже немного", – подчеркнул Войтко.
По словам эксперта, дальнобойщикам важно соблюдать режим труда и отдыха, поэтому на парковке будут останавливаться не только для ночёвки. Там же будут отстаиваться те водители, которым нужно выждать положенный по тахографу временной интервал.
Читайте также
- Почти 900 большегрузов эвакуировали с улиц в первые месяцы 2017 года
- Леса в Подмосковье раздвинут для строительства участка ЦКАД
Добавим, что в районе 22-го километра трассы М-5 "Урал" в сторону Москвы была открыта стоянка на 150-машино-мест, стоимостью около 200 рублей в сутки. По схожей стоимости водители могут оставлять фуры на стоянке в 50 машино-мест в районе 78 километра М-2 "Крым" или в трех километрах от МКАД на трассе автодороги М-3 "Украина".