На столичных перекрестках будут широко применять систему "умных" датчиков, которые облегчат движение автомобилей и повысят безопасность пешеходов. Об этом порталу Москва 24 рассказал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян. Для чего нужны эти датчики и где они уже работают, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
"Умные" датчики
Летом прошлого года в Зеленограде стартовал эксперимент по использованию индукционных петель для управления светофорами. На перекрестке Сосновой аллеи и проезда 4921 установили первые подземные детекторы, автоматически включающие зеленый сигнал при приближении к ним автомобиля. Оставаясь незамеченными для водителя, они фактически играют роль регулировщика. Чтобы ремонтные работы не повредили инновационное оборудование, его пришлось уложить на глубине 13-15 сантиметров.
Новая система позволяет оптимизировать работу светофоров. Сигнал теперь переключается только тогда, когда это действительно необходимо. Это значительно облегчает жизнь автомобилистам. А для пешеходов предусмотрена специальная кнопка, нажав которую они могут приостановить транспортный поток и перейти дорогу.
"Умный" светофор начали тестировать в Зеленограде
Ранее для управления таких перекрестков устанавливали видео-датчики, но после испытаний они оказались слишком уязвимыми для погодных условий: сильные осадки, блик от яркого солнца – все это могло стать помехой. "Умные" петли же, находясь глубоко под асфальтом, практически не подвержены никакому воздействию. Сейчас они установлены почти на 10 перекрестках в Зеленограде.
Новые петли
Замруководителя ЦОДД Артур Шахбазян рассказал, что данная технология будет применяться по всей Москве. Сейчас специалисты дорабатывают алгоритмы работы "умных" датчиков и выбирают новые места установки.