Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Москвичи пользуются услугами самого молодого автобусного парка в Европе, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта. Средний возраст транспортных средств на городских маршрутах – от одного до четырех лет. С 2010 года столичные автобусы помолодели в восемь раз.
Частные перевозки
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Рекордное обновление автобусного парка произошло в 2016 году, когда восемь коммерческих перевозчиков, работающих по госконтрактам, вывели на маршруты в столице две тысячи новых автобусов. Раньше в частных компаниях использовали подвижной состав со средним возрастом 8,5 лет.
Все автобусы частных компаний оборудованы кондиционерами. Менее года назад климат-контроль можно было найти в 20 процентах маршруток.
Всего частные компании инвестировали в закупку нового транспорта более 10 миллиардов рублей.
Государственные автобусы
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Городская компания "Мосгортранс" за почти шесть лет приобрела 5,6 тысячи новых автобусов. Среди них машины российского производства составляют 95 процентов. Средний срок службы автобусов городского перевозчика – четыре года.
Перевозчик продолжает обновлять свой подвижной состав. В этом году на маршруты выведут еще тысячу новых автобусов.
Для сравнения
В Стокгольме средний возраст автобусов составляет восемь лет.Жители и гости Вены ездят в транспорте, который находится на службе уже девять лет.
Лондонцы катаются на автобусах, которым в среднем исполнилось 7,5 лет.
Кондиционерами оборудованы 86 процентов городских автобусов. Почти весь подвижной состав (90 процентов) – транспортные средства с двигателями классов "Евро-4" и "Евро-5"
Благодаря обновлению автобусного парка уровень загрязнения воздуха в столице снизился на 11 процентов за последние пять лет.
Железные дороги
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Обновление парка коснулось и пригородных поездов. За пять лет пассажиропоток на Московском железнодорожном узле вырос на 35 процентов. Электричками пользуются уже 650 миллионов человек в год.
Парк пригородных поездов обновляют с 2010 года. Чтобы сделать развитие инфраструктуры более эффективным между правительствами Москвы и области были подписаны долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров железнодорожного транспорта. Это позволило перевозчикам сформировать программы по обновлению подвижного состава.
К 2017 году парк пригородных поездов обновится на 40 процентов.