Фото: ИТАР-ТАСС
С 1 сентября в Москве появятся четыре экспериментальных ночных маршрута общественного транспорта. Три из четырех станут продолжением дневных рейсов. Например, троллейбусный маршрут № 15 "ВДНХ" - "Лужники", который днем ходит с интервалом в 10 минут, ночью будет приходить на остановки каждые полчаса, рассказал и.о. заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутов. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта.
Новый маршрут, который будет работать только в ночное время суток, пройдет от аэропорта Шереметьево до Ленинского проспекта. Помимо этого ночью на улицах столицы будут ходить троллейбус "Б" по Садовому кольцу и трамвай № 3 от Чистых прудов до улицы Янгеля. Для четырех маршрутов, по мнению Ликсутова, понадобится около 30 единиц транспорта.
В планах правительства в будущем расширить сеть. Развитие ночных маршрутов, по мнению Ликсутова, должно проходить с учетом строительства новых станций метрополитена, запуском Московской кольцевой железной дороги и прочих изменений в столице.
Ссылки по теме
- Умные остановки и электробусы - что ждет общественный транспорт Москвы
- От первых троллейбусов до скоростных трамваев: 55 лет "Мосгортрансу"
Как сказал и.о. заммэра по вопросам транспорта, стоимость билетов на проезд в ночное время суток не изменится.
Москва – один из немногих крупных городов мира, в котором на сегодня нет ночного общественного транспорта. При этом ряд московских супермаркетов, кафе и даже книжных магазинов работает в круглосуточном режиме.
Напомним, как ранее сообщало сетевое издание М24.ru, еще в феврале "Мосгортранс" объявил конкурс на работы по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта. В том числе подрядчик должен был разработать детальные предложения по созданию в городе круглосуточных магистральных маршрутов, а также встречных выделенных полос – когда общественный транспорт движется в сторону, противоположную автомобильному потоку.
Кроме того, в рамках проекта должны были быть выявлены дублирующие маршруты наземного транспорта. Чтобы оптимизировать их, власти начнут создавать укороченные или удлиненные варианты в зависимости от пассажиропотоков.
Год назад пять ночных автобусов и троллейбусов появились в Санкт-Петербурге. В среднем петербургский ночной транспорт перевозит около двух тысяч пассажиров за выходные, а за год работы этой услугой воспользовались почти 177 тысяч человек.