Хронологическая и политическая схемы, инструкция при зомби-апокалипсисе, карта Вестероса – портал Москва 24 вспомнил самые необычные схемы Московского метрополитена.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
От 35 года до наших дней
Петербургский дизайнер Виктор Каширин создал интерактивную карту московского метро с хронологической лентой, то есть можно посмотреть, когда и какие станции были открыты.
Фото: скриншот victorkashirin.com
На сайте отображается не только последовательность открытия станций, но и все переименования. Например, можно увидеть "Охотный ряд" с названиями "Имени Кагановича" и "Проспект Маркса", а также двойную рокировку станций "Измайловский парк" и "Измайловская".
Надеемся, что карта будет дополняться по мере открытия новых станций.
Глубина над уровнем моря
Фото: скриншот varf.ru
Веб-разработчик Евгений Варфоломеев решил создать трехмерную схему метрополитена. На 3D-схеме для каждой станции указаны их глубина и высота над уровнем моря.
Например, самая глубокая станция в подземке – "Парк Победы" – имеет глубину 84 метра, но высота ее над уровнем моря – 72 метра. Также для станций указаны широта и долгота, которые преобразованы в местные координаты относительно точки нулевого километра.
От Сталина до Путина
Фото: Алексей Гончаров
Блогер Алексей Гончаров решил сделать схему метрополитена с указанием глав государства, при которых они были открыты. Начиная со Сталина и заканчивая Владимиром Путиным, все станции получили определенный цвет эпохи.
Также есть указания на станциях, которые были открыты в годы знаковых событий в СССР и России. Создатель отразил на политической схеме запуск первого искусственного спутника земли (1957), московскую Олимпиаду (1980 год) и даже аварию на АЭС в Чернобыле (1986 год).
Зомби-апокалипсис
Московский художник-иллюстратор Максим Дегтярев представил схему выживания в условиях зомби-апокалипсиса на станции столичного метрополитена.
Фото: Максим Дегтярев
Практически все станции, по словам художника, можно будет использовать при нападении зомби, так как каждая из них еще с 1940-х годов носит оборонную функцию. Тоннели и платформы подземки оборудованы герметичными металлическими заслонками, которые должны защитить от радиации. Они же смогут надежно оградить от зараженных. А для выхода наружу можно будет использовать вентиляционные киоски.
Одичалые – в Бибирево
Московский дизайнер под псевдонимом Samuel Rosto превратил схему метро в карту Вестероса и его окрестностей (место действия сериала "Игра престолов"). Идея создания карты пришла дизайнеру в голову, когда он принимал участие в конкурсе метрополитена, чтобы попасть на закрытую премьеру первой серии седьмого сезона "Игр".
Изображение: Samuel Rosto
Часть названий дизайнер переписал, руководствуясь прямыми ассоциациями между столичной местностью и локациями вымышленного мира. Так, ближайшие станции к Московскому Кремлю ("Охотный ряд", "Театральная" и "Площадь революции") превратились в место сосредоточения власти – "Королевскую гавань", "Красный замок" и "Залив Черноводный". Город Старомест, где располагается Цитадель, выпускающая мейстеров (ученых), на схеме метро занял место станции "Университет", располагающиеся рядом "Воробьевы горы" стали "Горной обителью". Оплот самого богатого дома саги, рода Ланнистеров – Утес Кастерли, расположился на станции "Международная", которая ведет к деловому центру "Москва-Сити".
Одним из самых примечательных участков на предложенной дизайнером схеме является стена, в которую превратилась столичная монорельсовая дорога. Черный замок Ночного дозора расположился на ее станции "Телецентр", а твердыня Восточного дозора у моря – на "ВДНХ". Как известно всем поклонникам сериала, за пределами стены находятся территории одичалых – самых северных племен, живущих по своим законам и не подчиняющихся Железному трону. В перечень их территорий попали станции метро "Петровско-Разумовская", "Владыкино", "Отрадное", "Бибирево" (стала "Кулаком первых людей"), "Алтуфьево", "Ботанический сад" (стала "Зачарованным лесом"), "Свиблово", "Бабушкинская" и "Медведково" (стала "Суровым домом").
Студенческая схема
Мифическую станцию "Физтех" в шутку нарисовали на картах московского метро 1 апреля 1996 года. Сначала карты с наклейкой строящейся станции – незаштрихованным серым кружочком и названием станции "Физтех" – появились в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской ветке. К середине дня выдуманная станция появилась на большинстве схем в вагонах метро. Достоверности шутке добавляло то, что студенты отпечатали наклейки в типографии. А по институту они расклеили объявления с призывом: "Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро".
Фото: metro.ru
Признались шутники в розыгрыше вечером того же дня на студенческом концерте. Однако жители северных районов поверили в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Тогда прокладывать в поселок Северный ветку никто не собирался, руководство метро считало, что бессмысленно строить метро в лесу.
Через 10 лет поселок начал активно развиваться. Сейчас тут строятся дома, растет население, планируется создать инновационный центр "Физтех XXI". К 2020−2025-м годам численность населения Северного может вырасти до 78,5 тысячи человек, а количество работающих в инновационном центре – до 53 тысяч. Поэтому вполне логично, что городские власти решили приступить к проектированию долгожданной станции "Физтех".
Время в пути
А в 1999 году неизвестные умельцы нарисовали схему метро со временем пути между станциями, а также со временем, которое понадобится на переход между линиями. Самая долгая поездка, согласно схеме, была от станции "Университет" до станции "Спортивная", а также от "Варшавской" до "Каширской" – 7 минут. Минимальное время в пути – 3 минуты.
Фото:metro.ru
На сегодняшний день поезда ходят быстрее: среднее время в пути между станциями – примерно 2 минуты. А самый долгий перегон – между "Строгино" и "Крылатское" – тоже 7 минут.