Фото: m24.ru/Александр Авилов
Частных перевозчиков в столице обяжут использовать транспорт, соответствующий экологическому стандарту "Евро-4". Это касается как маршрутных такси, так и автобусов, сообщает пресс-служба департамента транспорта.
При заключении контракта с транспортными компаниями будет проверяться состояние автобусов и маршруток частного перевозчика. Все транспортные средства должны соответствовать классу "Евро-4" и быть не старше двух лет.
Частным перевозчикам в рамках реформы управления наземным городским пассажирским транспортом будет передано 211 маршрутов в 9 округах столицы. В мае власти объявили аукционы на обслуживание 83 городских наземных маршрутов в Северо-Восточном, Восточном и Северном округах. Всего до конца года частным перевозчикам планируют передать около 30 процентов автобусных маршрутов столицы.
Экологический класс автомобиля регламентирует уровень выброса вредных веществ в окружающую среду. "Евро-4" был введен в России с 2013 года и должен уменьшить выброс выхлопных газов в атмосферу больше, чем на 50 процентов по сравнению с действовавшим ранее "Евро-3".
Напомним, проект постановления об экологических ограничения для автомобилей и дизайн дорожного знака "Грязный выхлоп" Минтранс разработал в августе прошлого года. Минприроды также предлагало маркировать экологически "вредные" автомобили специальными стикерами и не пускать их в центры крупных городов.
Ссылки по теме
- Грузовикам экокласса "Евро-2" и "Евро-3" запретят въезд в столицу с декабря
- Антон Кульбачевский: "Нам придется пересесть на экологически чистый транспорт"
Сейчас грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, при этом для МКАД экологических ограничений нет - они будут введены в декабре.
Кроме того, с 1 сентября въезд в Москву собирались запретить автобусам и маршруткам экологического класса ниже "Евро-3". Как ранее заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в Мосгортрансе к 1 сентября не будет ни одного автобуса ниже "Евро-4".
Большую часть загрязнений воздуха в Москве составляют автомобильные выхлопы, 30 процентов которых приходится на грузовики. Доля грузового транспорта в городе не превышает 3 процентов, но некоторым автомобилям уже более 20 лет.