Новости

Новости

12 октября 2017, 00:03

Город

От Пражской до Бирюлево. Какие еще районы свяжет трамвай?

Новую трамвайную линию от станции метро "Пражская" до Восточного Бирюлева построят в 2018 году. Линия будет построена за счет городского бюджета. "В Адресно-инвестиционной программе на 2018−2020 годы мы предусмотрели строительство от станции метро “Пражская” до района Восточное Бирюлево", − сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По рельсам от "Пражской" до Элеваторной улицы

Протяженность Бирюлевской линии составит 5,2 км. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 м.

Линия начнется еще до станции метро "Пражская", на улице Красного Маяка. Ее начнут прокладывать от существующей линии на Чертановской улице. Следующая остановка у трамвая будет у южного вестибюля станции метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской ветки, а потом на пересечении Варшавского шоссе и улицы Подольских Курсантов. Ее так и назовут − "Варшавское шоссе".

Затем маршрут трамвая пройдет вдоль улицы Подольских Курсантов. На ней трамвай остановится пять раз на остановках "Улица Дорожная", "Платформа Покровская", пересекая эстакаду Курского направления Московской железной дороги, "Улица Подольских Курсантов, дом 22", "Улица Подольских Курсантов, дом 26", "Ступинский проезд".

На пересечении улицы Подольских Курсантов и Харьковского проезда запроектировано строительство трамвайного кольца. Здесь трамвай повернет и поедет в обратную сторону, но сначала заедет в Восточное Бирюлево. Он будет держать путь до пересечения Элеваторной улицы с Бирюлевской, а оттуда отправится до метро "Пражская".

Для обслуживания ветки построят трамвайное депо на 150 единиц подвижного состава. В часы пик на линии будет от 11 до 15 трамваев.

Где и как узнать расписание и маршруты транспорта

Трамвайная линия сократит путь для жителей Западного и Восточного Бирюлева до серой ветки метро. До "Пражской" они будут добираться быстрее на 10−15 минут.

Поедет трамвай с максимальной скоростью – 25 км/ч и выше, а чтобы не терять время на перекрестках на протяжении всего маршрута, установят светофоры с управляемыми интервалами.

Линию постараются сделать экологичной и зеленой. После прокладки рельсов вдоль линии посадят более 2 тыс. деревьев и кустарников, обустроят газоны. Шум от рельсового транспорта не помешает жителям близлежащих домов, так как рельсы будут укладывать по специальной технологии с использованием виброзащитных конструкций. Бирюлевской веткой будет пользоваться примерно 150 тыс. человек в сутки.

Шоссе Энтузиастов свяжут рельсами с районом Ивановское

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

На востоке Москвы трамвайную ветку проложат по шоссе Энтузиастов − от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское. По сути, это будет продление существующей трамвайной линии от станции метро "Шоссе Энтузиастов". Сейчас трамвай идет вдоль шоссе, а затем сворачивает на 3-ю Владимирскую улицу и завершает путь в районе метро “Новогиреево”.

Протяженность нового трамвайного участка составит порядка 4 км. На линии установят четыре остановочных модуля, а остановки планируется назвать: "Улица Новогиреевская", "Большой Купавенский проезд", "Свободный проспект", "Ивановское". На пересечении шоссе Энтузиастов с МКАД построят трамвайное кольцо. Трамвайные пути отделят от проезжей части и пешеходных зон, а в тех местах, где они будут пересекаться с проезжей частью, у трамваев будет приоритет перед другим транспортом. В обособленном полотне шириной около 10 м они смогут перемещаться со скоростью 28−30 км/ч.

Ежедневно на линию планируется выводить 40 современных трамваев. Маршрут пройдет по территории с 80-тысячным населением. Сейчас, чтобы добраться до ближайших станций метро (станции "Новогиреево" или "Первомайская"), жители тратят на общественном транспорте в часы пик в пробках больше часа. На скоростном трамвае по выделенной полосе путь до метро сократится примерно в два раза. Загрузка проектируемой линии трамвая составит 105 тыс. человек в сутки.

От платформы Лианозово до салатовой ветки на трамвае


От железнодорожной станции Лианозово добраться на трамвае до одной из проектируемых станций на северном участке Люблинско-Дмитровской линии пока перспектива отдаленная. Строительство линии скоростного трамвая на севере планируют после 2019 года. Возможно, она дойдет до поселка Северный, куда и придет салатовая ветка после 2020 года, а станция "Физтех" станет конечной. В отдаленном будущем трамвайную ветку, может быть, продлят от платформы Лианозово до станций метро "Алтуфьево" и "Медведково".

Возвращение трамвая

портал Москва 24/Никита Симонов

Месяц назад трамвайные пути и разворотное кольцо открыли на площади Тверская Застава. Запустили новый маршрут № 7, связывающий Белорусский вокзал с Казанским, Ленинградским и Ярославским. За месяц с момента запуска привычным маршрутом № 9 и новым маршрутом № 7 воспользовалось 600 тыс. пассажиров. Полностью заменили подвижной состав. Сейчас здесь ходят низкопольные трамваи «Витязь-М». Они курсируют с интервалом 3−4 минуты. В новых трамваях нет турникетов, и оплатить проезд в них можно с помощью валидаторов, расположенных у дверей.

Каждый вагон таких трамваев вмещает до 260 человек, в салоне есть 60 мест для сидения. Вагоны оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Система климат-контроля функционирует не только в салоне, но и в кабине водителя. Благодаря особой конструкции тележки трамвай движется практически бесшумно. “Мосгортранс” уже получил 100 трамваев «Витязь-М», а до конца 2019 года в столицу поступит еще 300.

К 2020 году общая длина новых трамвайных линий составит 24 км.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика