Проект регулярных речных маршрутов разрабатывают в столице, сообщает телеканал "Москва 24".
Если идея окажется экономически оправданной, речные трамвайчики и катера станут полноценной частью городского транспорта.
По словам президента московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилла Евдокимова, в первую очередь планируется активизировать участок от "Москвы–Сити", параллельно с ним – маршрут от парка Коломенское до Братеева и Марьина.
Что касается северной части города, возможно открытие пассажирской навигации от Тушина до Северного речного вокзала, который в будущем может стать одним из пересадочных узлов.
Речной транспорт может стать хорошей альтернативой наземному, хотя заменить его не сможет. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отмечает, что основная задача пилотного проекта – соединить строящийся парк "Зарядье" с "Зилартом" и Нагатинской поймой.
Для того, чтобы новый транспорт оказался удобным для москвичей, придется поменять прибрежную инфраструктуру, сделать удобные пересадки от причалов на другие виды городского транспорта, в том числе – автобусы и метро.
Открывать регулярную пассажирскую навигацию будут с оглядкой на опыт других стран. Подобный транспорт пользуется огромной популярностью в Венеции и Бангкоке, а также во Франции, Нидерландах, в Германии и Венгрии.
Средняя стоимость поездки на катере в Европе составляет в районе 160–180 рублей в пересчете. Для Москвы эту сумму еще не рассчитывали, но зависеть она будет напрямую от пассажиропотока.