Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Количество маршрутов коммерческих перевозчиков, работающих по госконтракту, может увеличиться в 2017 году. Об этом m24.ru рассказал замруководителя департамента транспорта Дмитрий Пронин. Сейчас департамент анализирует потребность в новых маршрутах в городе, которые будут обслуживать коммерческие перевозчики. На данный момент в рамках реформы общественного транспорта в столице коммерческие перевозчики вышли на 211 городских маршрутов.
"Сейчас идет проработка вопроса о расширении маршрутной сети. В рамках проделанной работы будет понятно, на сколько, в каком объеме и где требуется увеличение, – пояснил Пронин. – Это будут или дополнительные маршруты, или дополнительное усиление на действующих маршрутах".
По его словам, конкретные предложения по увеличению маршрутной сети будут в следующем году. "В настоящий период идет проработка этого вопроса, чтобы в следующем году это реализовать", – заключил собеседник m24.ru.
Водителям новых автобусов категорически запрещено курить в салоне, грубить пассажирам и останавливаться в неположенных местах. Следят за соблюдением правил в новых автобусах сотрудники ГКУ "Организатор перевозок". Они контролируют, чтобы салон был чистым, без несанкционированной рекламы и объявлений, также проверяют, соответствует ли температура в салоне требованиям госконтракта, исправно ли работает оборудование. С помощью специального мобильного приложения контролеры могут в режиме онлайн передавать властям всю информацию о нарушениях перевозчика.
Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что увеличивать количество маршрутов необходимо в районах с большим пассажиропотоком. "На ряде направлений, например, на Кутузовском и Ленинском проспектах, когда отменили маршрутки и поехали коммерческие автобусы, наступил транспортный коллапс, люди просто не могли уехать. Также сейчас трудности есть в районе метро "Алексеевская", – пояснил эксперт.
По его словам, для удобства жителей также можно "перебросить" автобусы с непопулярных для пассажиров направлений. "В других районах наоборот пустили много дублирующих маршрутов, которые ходят пустыми с интервалом в полчаса, никто их не ждет, например, в районе метро "Бабушкинская", – отметил он. – Необязательно заключать новые договоры с перевозчиками, можно перекинуть лишние автобусы с тех маршрутов, где не очень большой пассажиропоток".
Морозов добавил, что при расширении сети маршрутов необходимо четко рассчитать потребность в новых автобусах. "В каждом округе должна работать группа, которая постоянно будет собирать данные с электронных систем, пересчитывать все, готовить конкретные решения о том, как изменяется маршрут, сколько на нем должно быть автобусов и тому подобное. Также важно обсудить расширение сети маршрутов с жителями", – заключил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- Wi-Fi в синих маршрутках включат в городскую сеть беспроводного интернета
- Около сотни нелегальных коммерческих маршрутов выявили в 2016 году в Москве
- Четыре десятка частных маршрутов появится в 2017 году в Зеленограде и ТиНАО
Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что увеличение количества маршрутов положительно скажется на удобстве пассажиров. "Это поможет решить проблему с тем, что люди долго ждали приезда маршрутки. Нужно смотреть, где и в каком конкретном размере будут изменения", – подчеркнул он.
Эксперт добавил, что также необходимо выпускать на маршруты автобусы большой вместимости. "Там, где нужны большие автобусы, используется подвижной состав малого класса, что негативно сказывается на привлекательности и комфорте использования этого вида транспорта. Этот вопрос тоже нужно проанализировать", – заключил Чекмарев.
Для водителей новых автобусов также разработали дизайнерскую униформу. Некоторым водителям уже выдали утепленную зимнюю форму, главным атрибутом которого стал жилет с отражателем на спине. Также есть летние варианты: деловой и спортивный стиль. Первый – рубашки и галстуки, второй – поло с логотипом столичного общественного транспорта. Рубашки будут голубого и белого цветов, их будут носить с голубыми галстуками, украшенными орнаментом в виде белой волны. Стиль формы разрабатывался при участии модельера Марии Цигаль.