Сергей Собянин осмотрел трамваи нового поколения "Витязь-М", которые с 17 марта осуществляют перевозки пассажиров по регулярным маршрутам. В Москве начали ходить 13 трамваев. Однако их поставки, согласно контракту, будут продолжаться вплоть до 2019 года – по 100 штук в год. "Витязь-М" – это трамваи нового уровня. Среди их основных преимуществ выделяется большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров. Какие они – новые московские трамваи – читайте в материале m24.ru.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
От интерьера до скорости
Новые трамваи – трехсекционные, длина их составляет 27,5 метра, ширина – 2,5 метра. По сравнению с традиционными моделями вместимость "Витязь-М" увеличена в два раза – до 260 пассажиров. 60 мест из них предусмотрены для сидения и для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя.
В вагоне шесть дверей: две одностворчатые и четыре двустворчатые. Это позволит сократить время посадки и высадки пассажиров в пять раз. Важным преимуществом нового транспортного средства стала бестурникетная система оплаты проезда. Пассажиры могут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов в салоне. При этом будет усилен контроль оплаты проезда за счет увеличения числа контролеров, работающих на линиях.
Трамваи полностью низкопольные и приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров. Они оборудованы современной системой управления, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдением, ретрансляторами Wi-Fi, медиакомплексами для трансляции рекламы и экстренного оповещения, а также климат-контролем. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.
Конструкционная скорость движения трамваев составляет 75 километров в час. Интерьер салона выполнен из алюминиевых сплавов. Интересная особенность трамваев модели "Витязь-М" – использование модульной технологии сборки кабины водителя и задней площадки вагона. При необходимости в трамвай можно установить вторую кабину водителя для челночного движения на маршрутах без разворотных колец.
Новые трамваи значительно тише передвигаются по городу: благодаря особой конструкции трамвайной тележки повысилась плавность хода подвижного состава, а за счет этого снижен уровень шума от стука колес при поворотах. Это позволяет сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и незаметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.
Служить составы будут не менее 30 лет, а это почти в два раза больше, чем у традиционных моделей, срок эксплуатации которых 16 лет.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Трамвайные пути по новым технологиям
Протяженность трамвайных путей в столице – 417 километров. 60 процентов из них, а это 244 километра, отделены от автомобильных дорог и находятся на обособленном полотне. Работу по модернизации путевого хозяйства существенно ускорили за последние шесть лет. Начиная с 2011 года реконструировано 200 километров трамвайных путей. Это 48 процентов от общего количества. Только в прошлом году отремонтировали 53,1 километра путей.
На сегодняшний день 70 перевозок осуществляется по отремонтированным и модернизированным путям. А за 2017–2019 годы планируется реконструировать порядка 55 километров путей.
Во время работ применяются технологии, которые позволяют уменьшить уровень шума при движении трамваев. Кроме того, пути обособляют от проезжей части, чтобы исключить движение по ним постороннего транспорта. Делают это либо придорожной разметкой, либо с помощью специальных плит с боковыми выступами, которые не позволят автомобилям выехать на трамвайные пути.
Остановки для удобства и повышения безопасности пассажиров оборудуются приподнятыми посадочными платформами, располагающимися на одном уровне со входом в трамвай. На данный момент в городе установлено уже 206 таких платформ.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Тактовое расписание и светофоры
В 2016 году на 10 трамвайных маршрутах на севере и северо-западе Москвы ввели тактовое расписание. График движения согласовали между маршрутами так, что вагоны следуют с равными интервалами. Это исключает их скопление на остановках.
В результате среднее время ожидания трамвая сократилось на 16 процентов, количество пассажиров увеличилось на 10 процентов, а средняя скорость движения выросла на 15 процентов в рабочие дни и на 30 – в выходные.
В прошлом году оптимизировали циклы более 20 светофоров. Сделали это, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд трамваев.
Перенастройку проводили с учетом приоритета движения городского транспорта. В результате удалось повысить скорость движения трамваев на ряде проблемных участков.
Например, время проезда по Новощукинской и Краснопрудной улицам сократилось на 20–25 минут, по улице Преображенский Вал – на 15–25 минут. К 2020 году планируется перейти на тактовое расписание на всех маршрутам и сократить интервал движения трамваев до 5–7 минут в час пик.
А знали ли вы
Новые трамваи "Витязь-М" запустят на площади Тверская Застава. Трамвайную линию продлят от Лесной улицы до Белорусского вокзала, а на площадь Тверская застава вернут разворотное кольцо, которое демонтировали в 2008 году. Протяженность нового разворотного кольца на площади Тверская Застава составит 1,2 километра.Фото: портал мэра и правительства Москвы
По новой линии будут курсировать два маршрута. Трамвай № 7 начнет следовать до Белорусского вокзала по улице Палихе и Лесной улице. Сейчас он сворачивает на улицу Сущевский Вал и доезжает до станции метро "Новослободская". Также продлят маршрут трамвая № 19.