Движение ограничат в трех округах Москвы 29 и 30 марта

+6 °C
USD ЦБ83.68
EUR ЦБ89.65
ВОЗДУХ +6 °C
АТМ 754 ММ
ВЕТЕР 0 М/С
ВЛАЖН 93%
Новости

Новости

18 марта, 15:20

Транспорт
Главная / Истории /

Эксперт Мельников: права для водителей электросамокатов не введут в 2025 году

Все по-взрослому: когда в России введут права для водителей электросамокатов

В России могут ввести права на управление электросамокатом. Предполагается, что это позволит снизить количество аварий. Когда это может произойти и решит ли мера проблему, разбиралась Москва 24.

Вопрос безопасности

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Следственный комитет внес в Госдуму предложения по обновлению транспортного законодательства. В числе инициатив – распространить понятие "водитель" на тех, кто использует электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ), сообщил в своем телеграм-канале спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

В СК также намерены расширить термин "транспортное средство", включив туда СИМ. Плюс планируется классифицировать электросамокаты, электровелосипеды и другой транспорт:

  • с двигателем мощностью до 0,25 кВт – новой подкатегорией М1 (разрешено управлять гражданам от 16 и старше);
  • с двигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт – категорией "М" (мопеды);
  • с двигателем мощнее 4 кВт – категорией "А" (мотоциклы).

Володин подчеркнул, что эти меры обяжут водителей СИМ соблюдать правила дорожного движения. По его словам, из-за популярности такого транспорта вопрос безопасности стал особенно актуален.

"По данным МВД России, за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 3 897 ДТП с СИМ, что на 47,2% больше к аналогичному периоду 2023 года", – подчеркнул председатель Госдумы.

Погибли 44 человека, в том числе 6 несовершеннолетних. Ранения получили 4 052 человека, из которых 1 392 ребенка. 34,2% ДТП с СИМ зафиксировано на тротуарах и в пешеходных зонах.
Вячеслав Володин
председатель Госдумы

Кроме того, Володин напомнил о результатах опросов, которые проводились в его телеграм-канале в сентябре 2023 года и июле 2024-го. Тогда 41% россиян выступили за ужесточение ПДД, а 54% поддержали полный запрет такого транспорта для передвижения по улицам.

Воплотить, но дополнить

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Аварии с участием электросамокатов происходят из-за неопытности водителей: многие из них не знают, как вести себя на дороге. Поэтому введение прав для СИМ защитит здоровье и жизни людей, заявил в разговоре с Москвой 24 председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.

При этом, чтобы решить проблему окончательно, нужны дополнительные меры безопасности, считает эксперт. Например, освободить от СИМ тротуары и обустроить для них зоны спокойного движения на общих дорогах.

"Кроме того, электросамокаты не могут обеспечить экстренное торможение. Допустим, водителю нужно остановиться через 50 сантиметров, а он обычно едет метр. Поэтому следует менять допустимую скорость такого транспорта, чтобы сократить количество ДТП", – подчеркнул Соколов.

Есть национальный стандарт для электрических СИМ от 2022 года. По нему максимальная скорость электросамоката при въезде в пешеходную зону не должна превышать 8 километров в час. Тогда столкновение с прохожими с малой вероятностью приведет к летальному исходу. Этой нормы важно придерживаться.
Владимир Соколов
председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов"

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

Между тем гендиректор экспертного центра "Движение без опасности", член общественного совета при Минтрансе РФ Вадим Мельников рассказал Москве 24, что сейчас говорить о кардинальных изменениях правил управления СИМ преждевременно.

"Этого точно не произойдет быстро, в нынешнем сезоне. Реализовать подобную меру на практике, на федеральном уровне сложно, поэтому речь идет о долгосрочной перспективе", – сказал эксперт.

Чтобы все запустить, потребуется создать программу подготовки водителей, утвердить порядок проведения экзаменов на получение прав в Госавтоинспекции. К тому же электросамокатов очень много, и часть из них находится в частных руках. Как заставить владельцев зарегистрировать свои СИМ – большой вопрос.
Вадим Мельников
гендиректор экспертного центра "Движение без опасности", член общественного совета при Минтрансе РФ

В целом же снизить количество аварий получится, если усилить госконтроль за СИМ, отметил Мельников. Примером успешного решения специалист назвал запущенную недавно в столице систему верификации через Mos ID.

АО «Москва Медиа» использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок

OK
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл
закрыть
Яндекс.Метрика