Новости

Новости

19 января 2017, 00:03

Город

Расписание пригородных электричек скорректируют в зависимости от пассажиропотока

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) скорректирует расписание электричек в зависимости от загруженности того или иного направления. В течение зимы и весны компания будет анализировать пассажиропоток в московских электричках. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ЦППК.

Согласно документации компании, загруженность электричек будет проверяться количеством купленных билетов с разделением их видов и числом проходов через турникеты на каждой конкретной станции. Также подсчитают тех пассажиров, которые проходят без билета. В результате исследования будут разделены пассажиропотоки разных социальных групп населения, чтобы понять цели поездок в то или иное время – например, количество трудовых мигрантов, пожилых людей, школьников. При этом в ЦППК учтут изменения в уровне безработицы, стоимости жилья в регионе, развитии альтернативных видов транспорта.

"Пока мы не решили, как будем считать пассажиропоток на станциях без турникетов. По итогам исследования будут корректировка расписания, новые тарифные предложения, сервисы", – уточнили в пресс-службе.

В частности, ЦППК и РЖД рассмотрят увеличение количества поездов на загруженных направлениях или изменение интервалов между поездами. В часы пик интервалы между электричками могут быть снижены, объяснили в компании.

Новое расписание пригородного сообщения ввели в декабре прошлого года. На ряде направлений продлены маршруты ряду экспрессов и назначены дополнительные остановки. В этом году ЦППК закупит 24 электрички. В конце 2016 года компания также измеряла количество пассажиров в поездах разных направлений. В каждых двух-трех вагонах дежурил один специалист, который отслеживал количество пассажиров в определенные дни недели и по каждому маршруту.

В пригородных электричках также проведут исследование "правового и морально-психологического климата". Пассажиры расскажут, что причиняет им дискомфорт во время поездок, будут проанализированы и отзывы в сети. Например, торговля в электричках может быть в будущем ограничена. Для продавцов предлагают ввести специальную лицензию. Кассирам же и дежурным по вагону в 2017 году выдадут более 800 видеорегистраторов.

Отслеживать загруженность электричек и регулировать расписание нужно постоянно, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

"Сейчас по некоторым направлениям есть интервал шесть минут между поездами. Технически его можно снизить до 3,5–4 минут. В час пик интервал должен быть минимальный. Для этого нужно провести ряд мероприятий по инфраструктуре и изменить технические нормативы. При этом в советское время был период, когда электрички ходили с интервалом в 3,5 минуты", – заметил Янков.

На загруженных направлениях следует отказаться от двухчасового дневного перерыва. Например, аэроэкспресс до Домодедова ходит без интервала, напомнил специалист.

"Пора отказываться от перерыва и на других направлениях. Понятно, зачем он нужен: ведь ремонтные работы удобнее проводить днем, а не ночью. Но сейчас появилось много людей, которые ездят на электричках днем – например, люди со сменным графиком работы", – подчеркнул он.

При этом на менее загруженных направлениях, в частности, до Звенигорода, интервал пока можно сохранить, полагает Янков.

Председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов сомневается, что график движения поездов сильно изменится.

"Как правило, расписание меняют на 2–3 минуты. Все очень загружено, поэтому кардинальных изменений внести нельзя. Однако скорости движения очень маленькие: расстояние в 20 километров поезд преодолевает примерно за 40 минут, а скоростной поезд – за 25 минут, но это тоже смешно", – утверждает Куликов.

По его мнению, в столичном регионе необходимо строить новые железнодорожные пути, потому что население Подмосковья стремительно увеличивается из-за активной застройки. Также можно увеличить скорость движения и количество поездов.

"Но все это тоже сложно реализовать. Еще один путь решения проблемы – увеличить количество вагонов в составах. Впрочем, не все вокзалы и платформы рассчитаны на длинные поезда. Поэтому необходимо развивать всю инфраструктуру в целом", – заключил собеседник m24.ru.

В этом году появится возможность оплатить проезд на пригородных электричках банковской картой на турникете. Сейчас ЦППК решает, на каком направлении московского транспортного узла вводить эту услугу в рамках пилотного проекта. Технологии PayPass и PayWave позволяют оплатить поездку, приложив чип к турникету. Он может быть встроен в банковскую карту, мобильный телефон или даже брелок для ключей. Проезд также можно будет оплатить с помощью электронного кошелька на базе карты "Стрелка" и "Тройка". А пассажиры Павелецкого направления смогут оплатить проезд с помощью QR-кода на мобильном устройстве.

Чтобы сделать пребывание пассажиров на борту электричек максимально комфортным, в четырех экспериментальных электропоездах запустили бесплатный Wi-Fi. Единое пространство Wi-Fi должно заработать в метрополитене и 65 электричках в январе. Кроме того, к апрелю планируется представить приложение ЦППК для покупки билетов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика