Фото: m24.ru/Александр Авилов
Столичную транспортную карту "Тройка" могут объединить с подмосковной "Стрелкой". Руководитель направления общественный транспорт экспертно-аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал в эфире радиостанции "Москва FM" о плюсах объединения этих карт для пассажиров.
"Это достаточно логично. Это давно напрашивается, потому что людям, которым приходится ездить и на московских, и на подмосковных автобусах, приходится иметь две транспортные карты. Это не очень удобно, даже если человек совершает разовую поездку в Подмосковье. Разовый билет, как правило, дороже.
Это займет какое-то время, потому что у карт разный статус и разные схемы работы. "Стрелка" идет с опережением. "Тройка" – кусок пластика, на который магнитится число билетов или абонементов. Никакого электронного кошелька и хранения денег на карте нет. А "Стрелка" – электронный платежный документ. Вы можете дистанционно пополнить эту карту, даже с мобильного телефона", – пояснил он.
Как отмечает Агентство "Москва", в Федеральной уполномоченной организации "Универсальная электронная карта" (УЭК) отметили, что в скором времени люди, которые проживают в регионах, близких к московскому, тоже смогут пользоваться своими региональными транспортными карты для поездок в Москву и Подмосковье.
В списке значатся Калужская, Орловская, Тульская, Курская области, где уже внедряется безналичная система оплаты поезда в общественном транспорте.
Ссылки по теме
- Карту "Тройка" могут интегрировать с подмосковной "Стрелкой"
- Сбербанк планирует объединить приложения для карт "Стрелка" и "Тройка"
На сегодняшний день в системе "Стрелка" работает 38 перевозчиков Подмосковья, в том числе 32, осуществляющих перевозку пассажиров по регулируемым маршрутам и 6 – по нерегулируемым. Карта принимается к оплате во всех подмосковных городах на всех видах наземного транспорта, включая маршрутки, а также на более чем 2 тысячах электропоездов по всем направлениям железнодорожного сообщения.
Всего владельцами "Стрелки" стали более 500 тысяч человек. По карте совершено более 13 миллионов поездок. Доля поездок, совершаемых по карте в регионе, превысила 40 процентов.
Ранее сообщалось, что московские городские билеты, в том числе и карту "Тройка", можно будет без ограничений использовать для проезда в транспорте Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и других крупных городов России. Об этом договорились участники круглого стола по обмену опытом в области развития транспортной отрасли. По итогам встречи решено "дополнительно проработать" такую возможность.
Наиболее популярным в столице остается базовый тариф "Тройки" – билет "Электронный кошелек", по которому стоимость одной поездки на метро и монорельсе составляет 30 рублей, на наземном транспорте – 29 рублей, по тарифу "90 минут" – 46 рублей.
"Тройку" можно пополнить через автоматы в метро, киоски "Мосгортранса", в салонах "Мегафона", терминалах "Элекснет" и "Европлат", кассах Аэроэкспресса и пунктах велопроката, в кассах салонов сотовой связи "Евросеть".
Удаленно карту можно пополнить на сайтах transport.mos.ru и troika.mos.ru с помощью банковской карты, со счета мобильного телефона, через "Яндекс.Деньги", Webmoney или QIWI-кошелеки с помощью интернет-банка ВТБ 24.