Фото: m24.ru/Михаил Сипко
В положение о Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС) внесено несколько изменений в ходе заседания президиума столичного правительства.
Реализация подписанного документа расширит функционал системы и позволит не только улучшить управление перевозками на общественном транспорте и повысить безопасность на дорогах, но также использовать РНИС для планирования развития общественного транспорта столицы и городской дорожной сети.
РНИС – это инновационная телематическая платформа, являющаяся частью Интеллектуальной транспортной системы Москвы (ИТС) и действующая с использованием технологий ГЛОНАСС. С помощью этой системы ежедневно обрабатывается порядка 60 миллионов телематических отметок. Технические возможности РНИС позволяют обрабатывать информацию о движении 400 тысяч транспортных средств и обеспечивать хранение этих данных в течение трех лет.
Местоположение каждого подключенного к РНИС транспортного средства определяется в режиме реального времени с точностью до нескольких метров. Кроме того, РНИС позволяет контролировать соблюдение скоростного режима, что особенно важно для обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Данные, полученные с помощью РНИС, учитываются при анализе транспортных потоков и применяются для точного прогнозирования и информирования населения о дорожной обстановке. Анализ скорости и маршрутов перемещения транспортных средств, подключенных к системе, позволяет точнее регулировать режимы работы 2,4 тысячи городских светофоров, в том числе обеспечивая приоритет общественного транспорта.
Для создания ИТС перенимался опыт Мюнхена, Мадрида и Пекина, где такие системы успешно функционируют с 1990-х годов. Центральным звеном ИТС является Ситуационный центр ЦОДД. Несколько десятков операторов следят за ситуацией на дорогах, управляют движением и координируют работу пассажирского транспорта – метрополитена и наземного общественного транспорта.
В их распоряжении вся актуальная информация с различных периферийных устройств – светофоров, камер видеонаблюдения, детекторов транспорта или табло отображения информации. Это позволяет оперативно вносить изменения в движение транспорта на том или ином участке.
Всего к Ситуационному центру подключены более 1,4 тысячи стационарных камер фотовидеофиксации, более 2 тысяч камер телеобзора, а также 163 табло отображения информации, 3,3 тысячи детектора транспорта. Система управления дорожным движением объединяет около 1,7 тысячи светофоров с возможностью централизованного управления.