Росавиация начала внеплановую проверку "ВИМ-Авиа", которая за последние дни задержала десятки рейсов. Перевозчика также проверяют прокуратура и Следственный комитет. Со вторника Домодедово – базовый аэропорт "ВИМ-Авиа" отказался обслуживать авиакомпанию в долг, в частности, снабжать топливом. По данным "Ведомостей", перевозчик должен воздушной гавани около 500 млн рублей. Ранее против "ВИМ-Авиа" возбудили дело из-за долгов по зарплате более чем на 200 млн.
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
В Российском союзе туриндустрии пояснили, что компания продавала слишком много билетов и не может обеспечить столько полетов.
"У них физически не хватало бортов, чтобы обеспечить всю перевозку, которую они напродавали, особенно чартеров. Как только произошел сбой по их летной программе (по их объяснениям – какие-то борта не вышли из ремонта), все посыпалось. Как говорится, жадность фраера сгубила", – сказал председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. Когда летом полетная программа начала "сыпаться", туроператоры сильно пострадали, добавил он.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров посоветовал клиентам перевозчика, которые купили билеты на ноябрь-декабрь, сдать их.
"Если будет принято решение о приостановки работы "ВИМ-Авиа", тем, кто покупал билеты на ноябрь-декабрь, лучше сдать билеты сейчас. А тех, кто купил билет на ближайший месяц, скорее всего, перевезут другие компании. Думаю, что пассажиров не бросят, а передадут другой компании, которая их перевезет. "Трансаэро" была огромной, в сложной ситуации оказались 2 млн пассажиров. "ВИМ-Авиа" значительно уступает ей по объему", – считает он.
По словам эксперта, если авиакомпания в летнем сезоне не заработала денег, шансы пережить зиму у нее минимальные. "Все будет зависеть от готовности правительства пойти на какие-то меры поддержки, например, предоставить гарантии по кредитам, и от готовности кредиторов дать деньги под эти гарантии. Еще один важный момент – сможет ли руководство компании предложить всем сторонам некую программу выхода из сложной ситуации, в которую бы все поверили. Если программа выхода из кризиса будет реальной, перевозчик сможет какое-то время просуществовать", – пояснил он.
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отметил, что осень – сложный период для всех перевозчиков. "В августе-сентябре объемы перевозок еще большие, продолжается высокий сезон, перевозчики работают по летнему расписанию, а продажи уходят в зимнее расписание – их объемы сокращаются. У любой компании этот период напряженный и требует дополнительного финансирования", – сказал он.
Ранее в Минтрансе заявили, что "ВИМ-Авиа" могут запретить летать за рубеж. В ведомстве отметили, что компания регулярно задерживала рейсы в течение всего отпускного сезона, и в сентябре все повторяется. По данным Генпрокуратуры, с начала года компания задержала около 12% своих рейсов.
В минувшую субботу перевозчик не выполнил по расписанию более десятка рейсов. Накануне были задержаны пять рейсов "ВИМ-Авиа" в Анталью из Домодедово и Пулково.