Фото: пресс-служба департамента транспорта
В шести столичных округах появятся частные маршрутки, которые начнут работать по госстандарту. Как сообщает пресс-служба департамента транспорта, такие маршрутки будут выполнять перевозки по 67 городским рейсам в Центральном, Южном, Северном, Восточном, Юго-Восточном и Северо-Восточном округах.
В частности, перевозчикам передадут маршрут № 112 в ЮВАО, маршрут № 191 в САО и маршрут № 617 в ВАО. Общая сумма пятилетних контрактов составляет более 15,6 миллиарда рублей. Предполагается, что на маршруты выйдут 533 автобуса различной вместимости. За пять лет они проедут более 131 миллиона километров и перевезут более 507 миллионов пассажиров.
Транспортные компании, которые займутся перевозкой, выберут в начале ноября по итогам аукционов, организованных департаментом Москвы по конкурентной политике. Свою работу они начнут выполнять спустя полгода с момента объявления результатов конкурса. За это время они должны оборудовать транспортные средства в соответствии с установленными правилами.
Так, перевозчики будут обязаны приспособить свои автобусы для маломобильных горожан. В них установят поручни для людей с нарушениями опорно-двигательной системы, кондиционеры, обогреватели, а также камеры наблюдения внутри салонов.
В каждом микроавтобусе будет установлен валидатор. Пассажиры смогут оплатить проезд билетами "Тройка", "Единый", "90 минут" или ТАТ.
Пол в новых маршрутках будет с противоскользящим покрытием, в салоне предусмотрены аварийный люк и кондиционер. Кроме того, установят ГЛОНАСС, тревожную кнопку в кабине водителя, а в больших машинах появятся современные системы пожаротушения.
В Москве первая частная компания начала работать по госконтракту с 30 сентября. Микроавтобусы обслуживают два маршрута в Северо-Западном округе – 199К и 368 от станции метро "Сходненская" до Налогового городка. Маршрутки можно отличить по голубому цвету бренда "Московский транспорт" и логотипу городского пассажирского транспорта на бортах.
Предполагается, что частные маршрутки войдут в единую транспортную систему столицы в ходе реформы наземного городского транспорта. Они присоединятся к программе развития безбарьерной среды и начнут перевозить льготников.