Фото: m24.ru/Александр Авилов
Поминутный прокат самокатов появится в Москве весной 2017 года. Сначала планируется открыть 20–30 пунктов, а затем расширяться по мере роста популярности услуги. На каждом пункте будет десять самокатов. Об этом m24.ru рассказал руководитель ООО "Самокат Шеринг" Василий Быков.
"Мы планируем открыть в марте-апреле следующего года первые двадцать пунктов, затем тридцать. Каждый будет снабжен десятью самокатами. Пункты появятся возле станций метро, МЦК, на автобусных остановках. Например, самокаты будут рядом с парком Горького и ВДНХ. Точные адреса пока определяем", – сказал Быков.
Система оплаты будет такой же, как и у городского каршеринга: москвичи будут платить за каждую минуту. Сначала минута проката будет стоить 2 рубля, затем, с ростом спроса, она снизится до 1 рубля. Также компания предусмотрит различные бонусы: например, за тысячу использованных минут клиенты получат сто минут в подарок. Подсчет минут будет вести специальное мобильное приложение, как у проката велосипедов. Кроме того, на некоторых пунктах первые 10 минут проката будут бесплатными – например, возле станций МЦК, где длинный переход до метро.
"Летом компания также протестирует на трех пунктах электрические самокаты, которые будут стоить немного дороже", – добавил Быков.
Большинство самокатов будут серебристыми, остальные разноцветными. "Основной цвет – серебристый металлик, а остальные – вся палитра радуги, чтобы люди чувствовали себя уникальными", – подчеркнул собеседник m24.ru.
В Агентстве инноваций Москвы подтвердили, что власти столицы сейчас согласовывают места размещения пунктов. "Агентство инноваций Москвы в настоящее время согласовывает с компанией "Самокат Шеринг" и департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы точные места размещения пунктов проката самокатов, стоимость проката и точную дату открытия пунктов. На данный момент планируется открыть пункты весной следующего года", – уточнили m24.ru в пресс-службе агентства.
Москвичи все чаще выбирают в качестве средства передвижения самокат: он легок в использовании, подходит для занятий спортом и удобен в общественном транспорте. Кроме того, в Москве активно меняется спрос и цены на самокаты. В сентябре в Москве прошел ежегодный заезд на самокатах. В мероприятии принимали участие дети с особенностями развития. В столице также появился первый самокатный патруль. Добровольцы на двух колесах пытаются угнаться за четырехколесными нарушителями. Отметим также, что власти Москвы поддержали идею создания в столице экскурсионных маршрутов для роллеров, скейтеров и самокатчиков. А депутаты городского парламента предложили проводить в столичных школах уроки по безопасному вождению самокатов. При этом электрические самокаты, сигвеи, гироскутеры и моноколеса могут приравнять к транспортным средствам в правилах дорожного движения. В Госдуме пропишут их статус в ПДД, а также решат, где на них можно ездить – по тротуарам или по дорогам.
Поминутная оплата аренды самоката будет очень удобна для москвичей, считает организатор столичного самокатного движения Let's kick Moscow Александр Нилов.
"С электрическими самокатами несколько сложнее – к пунктам нужно провести электропитание, нужно их заряжать. Возникает также вопрос – как оплачивать электропитание? Но они будут пользоваться особенной популярностью в некоторых местах Москвы, например, где много горок вверх", – заметил Нилов.
По его мнению, прокат будет очень востребован у жителей столицы, может, даже обойдет по спросу велосипеды. "Для использования велосипедов необходима инфраструктура. Велодорожки пока есть не везде. А на самокате можно кататься по всей пешеходной зоне", – добавил эксперт.
Самокаты будут выглядеть привлекательно и стильно, если их окрасить в единый цвет, подчеркнул Нилов.
Ссылки по теме
- Пункты проката самокатов могут появиться возле МЦК
- Сегвеи и гироскутеры хотят приравнять к транспортным средствам
- В столичный велопрокат предложили включить трехколесные велосипеды
Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин считает, что 1–2 рубля за минуту проката – вполне приемлемая стоимость.
"Самокаты – это не общественный транспорт, но транспорт для общества. Однако они подходят только для сухой и теплой погоды. В дождь на них не покатаешься, у них смещен центр тяжести. На велосипеде можно легко тормозить и в снег, на самокате это не получится", – утверждает он.
Однако 20–30 пунктов проката все-таки мало для Москвы, сеть необходимо увеличивать в дальнейшем, уточнил он. "Проблема заключается в том, что у нас не развита культура парковки для самокатов. Люди приходят в магазин с самокатом, их не пускают, и приходится оставлять его на улице. Но можно ведь выделить одно-два места для самокатов на каждой парковке, а еще лучше – провести к ним розетку, чтобы заряжаться", – пояснил специалист.
Пункт проката самокатов даст толчок популяризации этого вида транспорта, что, в свою очередь, приведет к уменьшению пробок и улучшению экологии города, заключил собеседник m24.ru.