У туристов будет больше шансов вернуть деньги за испорченный отдых. Несколько крупных туроператоров обратились в Конституционный суд России с просьбой проверить нормы закона "Об основах туристской деятельности в РФ".
Ссылки по теме
- Туристическая полиция выйдет на улицы Москвы до 1 июля
- Легкая дорога: как правильно собрать чемодан
- Семь раз отмерь: как не попасть в турфирму - "однодневку"
Суть претензий сводится к тому, что сейчас вся ответственность (в том числе и финансовая) до начала оказания туристических услуг ложится на туроператора. То есть если турагентство, которое является прямым продавцом путевки, по той или иной причине не смогло перечислить деньги туроператору, все претензии по компенсации предъявляют именно к туроператору. Ответственность агентств никак не прописана.
"Бывали ситуации, когда турагентство исчезает, не платит за своих туристов, а расплачиваться приходится туроператору. А он не может оказать услугу, потому что ему не перечислили деньги за услуги. Деньги требуют с туроператоров", - пояснила в эфире радио "Москва FM" директор туристического департамента компании "Мультитур" Алена Загорец.
Как ранее сообщало M24.ru, перед началом сезона отпусков в России открылась экстренная служба психологической помощи для путешественников по номеру: +7-985-649-45-80. Связаться со специалистами туристы смогут из любых уголков мира. Время разговора ограничено десятью минутами. Поводы для вызова могут быть различными и даже самые сложные - травмы или аварии, а также экстримальные ситуации, в которой нужна помощь.