Фото: ТАСС/Анатолий Струнин
Горящие путевки никогда не уйдут с туристического рынка, на любом направлении всегда остается какое-то количество непроданных путевок. Об этом в эфире радиостанции "Москва FM" рассказала глава Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
"Горящий тур – абсолютно неотъемлемая часть любого туристического бизнеса во всем мире. Их количество может варьироваться в зависимости от сезона и экономической конъюнктуры. Скидка может быть больше или меньше, но горящие туры будут всегда. Всегда на любом направлении есть какое-то количество непроданных мест", – пояснила она. При этом за последние два года количество горящих предложений сократилось, и разница особенно ощутима в низкий сезон, добавила эксперт.
Ломидзе также отметила, что тур становится горящим на разных направлениях в разное время: на безвизовых – за три-пять дней, на визовых – за 10 дней.
О сокращении числа горящих путевок на рынке сообщил "Коммерсантъ". Раньше за несколько дней до начала поездки путевки можно было забронировать и приобрести со значительной скидкой. До 2014 года горящие туры занимали 15–20 процентов продаж, сейчас же случаи продажи таких путевок стали крайне редкими.
В то время многие крупные туроператоры переоценили спрос на отдых в Греции среди организованных путешественников, что, в итоге, вынудило их снижать цены. Последовавшее за этим банкротство ряда компаний спровоцировало кризис доверия на туристическом рынке.