Фото ИТАР-ТАСС
По Москве-реке могут пустить гондолы. Водная артерия города имеет множество необорудованных причалов, которые подходят для легкового водного транспорта, но не используются. Их можно было бы использовать для туристических катаний на гондолах, как в Венеции, рассказал М24.ru замдиректора НИиПИ Генплана Москвы, заслуженный архитектор России Олег Баевский.
По его словам, этот вид туристических развлечений может быть включен в новую программу развития внутреннего водного транспорта Московского региона до 2030 года. Помимо гондол, туда может войти и водное такси, для которого, в основном, используются теплоходы "Ракета". “Водное такси мы рассматриваем как возможный вариант транспорта на Москве-реке. В процессе разработке можно будет понять, кто будет его организатором - город или частная компания”, - заявила М24.ru и.о. руководителя НИиПИ Генплана Карима Нигматулина.
Что касается гондол, по словам Баевского, небольшие лодки могут плавать по Москве-реке вне зон основного хода судов. Зарегистрировать гондолу можно в Государственной инспекции по маломерным судам.
Глава комитета по туризму Сергей Шпилько согласен, что линейку рекреационных услуг на Москве-реке необходимо разнообразить. "Правда, прежде чем пускать в Москве гондолы, нужно убедиться в их безопасности", - отметил чиновник.
Его коллега, зампред комитета по туризму Георгий Мохов добавил, что оживить акваторию Москвы-реки различными аттракционами можно только в летний период. "Но нужно оборудовать сходы к воде и необходимые коммуникации для туристической инфраструктуры", - сказал он.
Гондолы делаются на заказ венецианскими мастерами под конкретного гондольера. Сегодня на всю Россию есть всего несколько таких судов. Стоимость каждого – примерно 30 тысяч евро. Одно из них в хорошем состоянии плавает в пруду музея-заповедника “Царское село” в Пушкине. Еще одна гондола в 2006-м году была отправлена в Москву, она принадлежала ресторану “Шатер” на Чистопрудном бульваре, но в 2012 году судно вернули в Италию. Как рассказали M24.ru в музее-заповеднике “Царское село”, чтобы управлять гондолами, российские мастера 8 месяцев учились в Венеции. "Сейчас в “Царском селе” гондолой управляет их ученик", - отметили в музее.
Недавно гондола появилась и в Челябинске. Она будет возить желающих по пруду в 10 км от города. Лодка длиной 11 метров, шириной 1,4 метра и весом 400 кг обошлась инвесторам в те же 30 тысяч евро, что и их питерским коллегам. На вакансию гондольера недавно в городе был объявлен конкурс. К слову, гондольером может стать далеко не каждый: кроме владения сложной техники управления одним веслом, человек должен обладать харизмой, тактом и обаянием, отметили в музее-заповеднике “Царское село”. “Гондола - это всегда индивидуальное путешествие, поездка построена на общении с гондольером - он поет, показывает город. Пассажиров также привлекает сам интерьер и внешний вид гондолы”, - отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
Катания на гондолах по Москве-реке могут стать популярными, однако для таких развлечений нужно использовать тихие каналы и притоки – к примеру, Овчинниковскую набережную у Водоотводного канала, подчеркнул Горин. “Маршрут вдоль Болотной площади, которая считается центром общественной и клубной жизни в Москве, с выходом на "Стрелку" и "Ударник", был бы востребован", - полагает Горин. По его словам, предпринимателям будет выгоден этот проект, если на причале сделать кафе-бары и поставить наружную рекламу.
За Водоотводный канал высказался также председатель Некоммерческого партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма Александр Землянский. По его словам, пустить гондолы, чтобы они не мешали другим судам, можно только по нему. Правда, длина всего канала 4 км. Эксперт добавил, правда, что в Москве вряд ли найдется очень много желающих зарабатывать на гондолах. “В Венеции другой климат - теплый и влажный, а у нас рабочими можно считать три-четыре месяца в году. А для такой лодки нужны идеальные условия”, - заключил Землянский.
Марина Курганская