Фото: Lehkuva/ТАСС/Kaisa Siren
Аэропорты российской Арктики могут начать использовать в туристических целях. Об этом m24.ru рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов. На данный момент строится и реконструируется более 10 военных аэродромов в арктической зоне.
"Сейчас в Арктике строится ряд аэродромов, и мы считаем, что они тоже могут использоваться в туристских целях. Я надеюсь, они таковыми и будут", – пояснил Сафонов.
По его словам, арктическое направление не так популярно для туристов. Однако в прошлом году архипелаг Земля Франца-Иосифа посетили 1,2 тысячи человек из 46 стран мира. "Арктические территории не подвергаются антропогенному [человеческому – m24.ru] воздействию. Там очень много действительно интересных заповедников. Так как в мире широко развивается экологический туризм, то мы можем предлагать тот турпродукт, которого объективно на планете не так много", – пояснил глава Ростуризма.
Он добавил, что сейчас туристы в Арктику путешествуют на теплоходах. "Очень большой популярностью пользуются туры на наших атомных теплоходах, которые идут к Северному полюсу, они все забронированы и выкуплены. Действительно популярность очень высока", – подчеркнул собеседник m24.ru.
Сейчас реконструкцией и строительством аэродромов в арктической зоне занимается Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) по заказу Министерства обороны РФ. В частности до 2018 года планируется обустроить девять аэродромов. На данный момент ведется строительство и реконструкция аэродромов на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), в Архангельской и Мурманской областях, в республиках Коми, Якутия и Чукотка.
Руководитель Центра арктического туризма "Грумант" Тимофей Рогожин не уверен, что российская Арктика сможет привлечь большое количество туристов. "Например, на Земле Франца-Иосифа мало что привлечет российских туристов в том объеме, чтобы можно было говорить о коммерческих перевозках на этот архипелаг. Там туристической инфраструктуры практически нет", – отметил эксперт.
По его словам, при развитии авиасообщения с российской Арктикой в первую очередь сложно придется иностранным туристам. "Ряд круизных компаний уже несколько лет бьются, чтобы дали доступ иностранным судам на Землю Франца-Иосифа. На сегодняшний день такое разрешение в качестве эксперимента получило два морских судна компании "Посейдон Экспедишн". Поэтому развитие авиасообщения для иностранцев сложно будет наладить", – отметил он.
Рогожин добавил, что Арктика интересна достаточно узкому сегменту путешественников, которые едут за холодной природой и животным миром. "Это больше приключенческий туризм, но не массовый, не поточный. Если будет какой-то поток, то нужна соответствующая инфраструктура, – заключил собеседник m24.ru. – Например, на архипелаге Шпицберген в этом году мы приняли 500 россиян на недельные туры, но здесь полностью развита туристическая инфраструктура: есть рестораны, техника, гиды в достаточном количестве и объекты показов".
Ссылки по теме
- На Дальний Восток хотят привлечь "круизных" туристов
- Туроператоры получат 3 млрд рублей на развитие внутреннего туризма
Член правления Российского союза туриндустрии Георгий Мохов считает, что при наличии транспортной инфраструктуры количество туристов в российскую Арктику может увеличиться. "Если появляется аэропорт и возможность туда отправиться, то через некоторое время возникнут и другие элементы туристической инфраструктуры: средства размещения, питания, экскурсионного обслуживания, – отметил эксперт. – Все будет зависеть от того, сколько времени займет развитие инфраструктуры в этих областях".
По его словам, использование военных авиаплощадок для туристов – достаточно распространенное явление. "Подобные площадки есть на Дальнем Востоке, где малая авиация приземляется в военных аэропортах. Однако это получается достаточно дорого. Нужна не только взлетно-посадочная полоса, но и соответствующая инфраструктура для туристов", – добавил Мохов.
Напомним, Ростуризм также планирует привлекать туристов на Дальний Восток. Планируется наладить туристическую привлекательность городов региона для иностранцев, так как сейчас плохо развита их инфраструктура и доступность морских портов. Кроме того, для повышения количества полетов к Тихому океану могут снизить цены на билеты для российских туристов. Ежегодно около водных границ с Россией проходят на круизных лайнерах порядка 3 миллионов потенциальных туристов.