Когда мы заселяемся в отель, то справедливо рассчитываем на вежливое и приветливое отношение к себе. Для гостей тоже существуют определенные правила – как обязательные (например, не выносить телевизоры и не устраивать дискотеку в номере), так и негласные, соблюдая которые можно заработать не только репутацию долгожданного гостя, но и вполне осязаемые бонусы. Рассказываем о самых важных из них.
Оставлять чаевые
Небольшая сумма денег для персонала – это классический жест вежливости и уважения к чужому труду, и здесь есть свои нюансы. Швейцара достаточно поблагодарить дважды, при заезде и выезде, особенно если он помогает вам с багажом. Как правило, 100–200 рублей будет достаточно, но если чемоданов много, то можно дать и чуть больше. Горничным стоит оставлять чаевые каждое утро на покрывале или на тумбочке (обычно эквивалент одному-двум долларам), а официантам, как в любом ресторане, – 10% при оплате счета (за доставку в номер можно оставить 15%, даже если эта услуга включена в стоимость номера).
Также персонал гостиницы стоит отблагодарить за любые услуги, которые не являются обязательными, например за помощь при покупке билетов в театр или встречу ваших гостей в лобби.
Вести себя прилично в местах общего пользования
Перед посещением тренажерного зала, бассейна или спа-центра лучше заранее изучить правила конкретного отеля. В некоторых гостиницах могут ограничивать время пребывания, например, в сауне, и за временем важно следить, чтобы не заставлять ждать других гостей.
Кроме того, халат и купальник уместны в зоне бассейна и на пляже, но в других местах в таком виде появляться не стоит.
Не создавать проблем поварам и официантам
Не стоит опаздывать на завтрак, который включен в стоимость номера. Каждый опоздавший существенно задерживает поваров и официантов и доставляет им массу неудобств. Выносить еду со шведского стола – дурной тон, о котором уже много написано. Прихватить пару яблок или бананов допустимо, выходить с тарелками – нет.
Некоторые отели уже специально прописывают это в правилах поведения ресторана, но даже если нет, репутация плохо воспитанного гостя вам обеспечена.
Если очень хочется поужинать в кровати, лучше заказать доставку в номер. Во многих отелях есть и ночная доставка, но пользоваться этой услугой больше одного раза за ночь не очень вежливо. Если без пары ночных бургеров никак не обойтись, лучше оставить официанту щедрые чаевые.
Не шуметь в номере
Стандартные часы тишины в отелях – с 22:00 до 08:00, в это время не стоит включать громко музыку и телевизор, а также разговаривать на повышенных тонах. Если вам мешают шумные соседи, то не ходите выяснять отношения, а позвоните на ресепшн – пусть с ними разбирается администратор.
Не выносить лишнее
Все предметы многоразового использования должны остаться в отеле. Если вам очень понравился халат или полотенце, спросите на ресепшн, можно ли это купить. А вот шампуни, шапочки для душа и тапочки (если они одноразовые) можно запросто увезти с собой как сувенир.
Не мешать горничным
Идеальный формат общения с горничными – не пересекаться с ними и не мешать. На время утренней уборки из номера нужно уйти, а если уборка не нужна или вы хотите ее перенести на более позднее время, то воспользуйтесь табличкой "Не беспокоить", а в нужный момент поменяйте.
Кровать не заправляйте, а все грязные полотенца сложите на пол в одну кучу в ванной комнате – горничная будет благодарна за то, что вы облегчите ей работу.
Как повысить категорию номера бесплатно?
Отели заинтересованы в лояльных гостях, поэтому часто готовы делать разные приятные сюрпризы. Больше всего шансов на повышение категории номера за красивые глаза, конечно, у постоянных клиентов с незапятнанной репутацией. В крупных гостиничных сетях часто бывают программы лояльности – в них стоит зарегистрироваться, чтобы засчитывалось проживание во всех отелях сети.
Не стоит бронировать самый дешевый номер: по статистике, чаще идут навстречу тем гостям, которые были готовы хоть немного, но потратиться.
Если у вас день рождения или медовый месяц, обязательно укажите это в комментариях к бронированию – отель наверняка захочет сделать вам какой-нибудь сюрприз.
И последнее: больше всего шансов на улучшенный номер у тех, кто приезжает ненадолго. Если администратор знает, что номер в любом случае в ближайшие пару дней свободен, он запросто может заселить туда вас, зная, что вы скоро уедете.