В этом году в столице появится первый в России велокластер: будет создана развитая велоинфраструктура, открыты бюро велотуризма и велошколы, привлечены волонтеры для повышения уровня велокультуры, а в мэрии, возможно, появится должность велоомбудсмена. Однако самым главным шагом на пути к осуществлению этого плана является создание в Москве полноценных велосипедных полос. Сетевое издание M24.ru расскажет о том, как преобразится велодвижение в России.
Велодорожки
На 16 улицах в центре города велодорожки будут сделаны за счет сужения проезжей части. В частности, полосы появятся на проспекте Академика Сахарова, Берсеневском переулке, Нижней Сыромятнической улице, Кадашевской набережной, на Бульварном кольце и в Устьинском проезде.
Кроме того, ради создания двусторонней велодорожки на внутренней стороне Бульварного кольца, скорость в пределах Садового снизят до 50 км в час. В первую очередь, это будет сделано ради удобства велосипедистов и для того, чтобы уменьшить пробки в центре Москвы.
Длина велодорожки будет более 7 километров, при этом ширина составит 3 метра. Для этого автомобильные полосы сузят с 3,5 до 3 метров, в то же время их количество на внутренней стороне Бульварного кольца сократят до двух.
Кроме того, на внутренней стороне Бульварного кольца будет ликвидировано около половины парковочных мест, при этом сама велодорожка будет отделена от проезжей части антипарковочными столбиками. Таким образом, всего в этом районе останется 125 машино-мест.
В рамках модернизации на набережной Тараса Шевченко также появятся велосипедные полосы. Согласно проекту, территория на берегу станет двухуровневой: сверху окажутся бульвар и велодорожки, снизу – встроенные в рельеф помещения спортивного и общественно-культурного назначения, а также скамейки, лежаки и концертные площадки.
В начале июня, в результате голосования в приложении "Активный гражданин" две трети жителей Москвы поддержали расширение сети велосипедных дорожек в городских парках. Так, больше всего москвичей выступили за создание новых веломаршрутов в парках "Царицыно", "Кузьминки-Люблино", "Лосиный остров", "Измайлово" и "Битцевский парк".
Проект набережной Тараса Шевченко. Фото: 4izmerenie.ru
На данный момент в городе организовано 146 километров велодорожек. До конца года их протяженность увеличится до 281 километров. В частности, 17,6 километров велодорожек планируется проложить по Бульварному кольцу и столичным набережным.
Велопрокаты и другие полезные услуги
В рамках создания велокластера в Москве появляются и частные велопрокаты, которые будут располагаться не дальше 200 метров от велодорожки. Разрешение на их установку будет выдавать ГКУ "Центр организации дорожного движения".
В настоящее время в городе открыли 20 пунктов проката велосипедов, к августу их будет 150, а через год уже 300. Новая схема их размещения полностью покроет весь центр Москвы, частично Южный и Юго-Западный округа. Первый месяц новая система выдержала без сбоев: ни один велосипед не был украден или разобран по частям.
На данный момент существует четыре базовых тарифа за возможность пользоваться сервисом: на сутки, неделю месяц и сезон. Однако время оплачивается по отдельному прайсу. Тем не менее, первые 30 минут поездки - бесплатные.
В округах столицы будут проводиться локальные акции с привлечением волонтеров, которые будут объяснять и показывать, как устроены велодорожки и специальные светофоры, почему не стоит прогуливаться по велодорожкам с колясками или в наушниках и как не мешать движению друг друга.
Также летом в Москве появятся велошколы, в которых всех желающих научат держать баланс на двух колесах. Уроки будут проводить профессиональные инструкторы, поэтому обучающиеся могут не бояться поломок, а при неудачах им будут оперативно помогать.
Из нововведений этолетнего сезона отдельного внимания заслуживает велосипедная страховка, которая будет в скором времени продаваться вместе с велосипедом. Эта услуга обещает быть недорогой и включать в себя три типа страхования: велосипедист сможет застраховать свое здоровье и ответственность перед третьими лицами, а транспортное средство - от кражи.