Фото: M24.ru/Евгения Смолянская
МВД предлагает вернуть штрафы за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Сейчас ненаказуемый лимит превышения скорости составляет 20 км/ч. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", почему в свое время власти решили дать автомобилистам такое послабление.
"Я считаю, что если в субъекте говорят, что скорость 60 км/ч провоцирует ДТП и наезды на пешеходов, значит, надо ее снизить. Или на знаках можно написать: 40 или 50 км с 7 утра до 22 вечера, а с 22 до 6 утра можно и увеличить скорость, если это будет безопасно для пешеходов. Это нужно проанализировать. Но в городах-миллионниках пробки, средняя скорость 30 км. Я считаю, что лимит от 0 до 20 км/ч вместо 10 км/ч мы делали по одной причине: если после 10 километров было превышение в 11-12 километров, оттуда шли только взятки. Никаких ДТП не было, а только взятничество. Поэтому мы предложили от 0 до 20", - пояснил он.
Как пишет "Коммерсантъ", предложение вернуть штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч в правительство направило МВД.
Ссылки по теме
- ЦОДД повторно протестирует комплексы фиксации превышения скорости
- Штрафы за превышение скорости могут передать городским властям
Напомним, на большей части улиц в столице разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а на крупных магистралях - 80 км/ч (например, на Ленинградском проспекте от ТТК до Лениградского шоссе, улице Мневники на всем протяжении, проспекте маршала Жукова от улицы Мневники до МКАД и т.д.)
Штраф за превышение скоростного режима менее чем на 20 километров был отменен 1 сентября 2013 года.
Отметим, в мае правительство России внесло в Госдуму законопроект, передающий Москве право наказывать нарушителей ПДД. Таким образом, штрафы за превышение скорости могут передать городским властям.
Сейчас это нарушение в городе фиксируют 800 стационарных камер, но данные от них поступают в единый центр ГИБДД. И "письма счастья" водителям приходят от гаишников. Но пока городские камеры следят только за скоростью, другие нарушения - выезд за стоп-линию и на занятый перекресток, проезд на красный - пока только тестируются. Очевидно, если город получит полномочия самостоятельно штрафовать водителей за эти нарушения, камеры на дорогах быстрее получат новые функции.