Фото: m24.ru/Александр Авилов
Более полумиллиона российских врачей получат планшеты для доступа к электронной медицинской библиотеке, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова во время рабочей поездки в Барнауле.
"Я провожу переговоры с "Ростехнологями" на предмет того, чтобы все 600 тысяч врачей, работающих в государственной системе, имели наши российские именные планшеты с доступом к единой электронной медицинской библиотеке и федеральному порталу здравоохранения", – приводит слова Скворцовой "Интерфакс".
Медбиблиотека разрабатывалась в течение двух лет. С ее помощью врачи смогут не только повышать свою квалификацию, но и получать оперативную помощь в выборе препаратов. В библиотеке есть не только научные ресурсы, но и клинические протоколы.
"К концу года все врачебные места должны быть не просто компьютеризированы, а присоединены к этому единому федеральному порталу. В настоящее время примерно 70 процентов рабочих мест первичного звена по стране введено в эту информационную систему", – отметила министр здравоохранения.
Она также считает, что доступ новым технологиям снизит нагрузку врачей в сфере документооборота. "Писанина замучила врачей первичного звена. Не должно быть так, чтобы 60% времени, которое отведено на больного, врач заполнял анкеты. Мы выпустили приказ по уменьшению документооборота врачам первичного звена, но до сих пор не во всех регионах приказ выполняется", – резюмировала Скворцова.
Ссылки по теме
- Врачи экономят до 2 млн часов в год благодаря электронным сервисам
- Московские власти подсчитают длительность очередей в поликлиниках
Ранее сообщалось, что переход на электронные сервисы позволяет врачам экономить до 1,7 миллиона рабочих часов в год. Для того, чтобы выписать электронный рецепт, требуется в шесть раз меньше времени, чем для рукописного – 30 секунд вместо трех минут, а у фармацевта на обработку электронного назначения уходит в четыре раза меньше времени, чем бумажного – минута вместо четырех.
Возможность предварительной электронной записи к врачу позволяет жителям столицы не тратить свое время на ожидание, и они могут заранее спланировать поход к специалисту. Оптимизации работы поликлиник способствуют также и новые возможности получения обратной связи от пациентов.