Фото: M24.RU
Столицу посетил эпатажный французский дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак. В мире моды он завоевал себе имя провокационными, подчас абсурдными коллекциями, в которых сочетаются яркие принты, набивные рисунки и невероятные аксессуары. Однако в этот раз москвичам выпал уникальный шанс увидеть мастера в совершенно непривычном амплуа. В "Метрополе" Жан-Шарль представил выставку своих картин под названием "Сумерки невинности". Сюжеты работ, выполненные в лаконичных серых и черных тонах, - словно отпечатки мрачных фантастических снов автора.
Открытие выставки 28 ноября совпало с днем рождения Жан-Шарля, чему сам мастер несказанно рад. "Мне удалось удивить москвичей", - говорит он с хитрой улыбкой. Знаменитый дизайнер
посетил радиостанцию Moscow.fm и дал интервью порталу М24.ru. Мы побеседовали с Жан-Шарлем о его творчестве, идеалах женской красоты и работе с певицей Lady Gaga
Если сравнивать картины, представленные в "Метрополе" с вашими работами в сфере модной индустрии, создается впечатление, что все это делали два разных человека. Ваши модели одежды броские, динамичные. А рисунки мрачные, в них чувствуется печаль. С чем это связано?
- Я уже два года работаю на "темной стороне". С 40 лет пытаюсь осознать самые яркие и сложные моменты жизни. Внутри у меня символизм, а еще что-то похожее на интуицию медиума. Я никогда не продумываю заранее свои рисунки. Каждый раз это полная импровизация. Работы помогают высказать то, что происходит в моей душе. Всегда предпочитал невидимое видимому. Например, когда был молодым и чувствовал себя одиноким, то открывал шкаф, из которого выходил какой-нибудь монстр, но мне не было страшно.
Расскажите о ваших впечатлениях от выставки
- Вчера было очень трогательно. Я видел удивление на лицах людей. Ведь многие москвичи, которые знают мои работы для Lady Gaga, были по-настоящему шокированы картинами с выставки. Там были небольшие рисунки со словами THE END, как в конце фильма. Когда я был подростком, мне очень нравилось видеть эти слова, потому что после них я начинал создавать новый "фильм". Один из смыслов "Сумерек невинности" – после темного периода всегда виден свет.
Что вас вдохновляет?
- Мое вдохновение – это женщина и приключение. В женском образе нравится то, что не сочетается и не вяжется, то, что нелепо и странно.
Вы наверняка успели составить впечатление о русской женщине. Какая она?
- Первая женщина, в которую я влюбился, пока находился в военном училище, была русской. Это героиня "Капитанской дочки" Пушкина. Я создал мысленный образ, представлял, как она выглядит, какие у нее тонкие руки…
А современные москвички вам импонируют?
- Мне нравятся москвички. Они необязательно выбирают хорошие вещи, но при этом всегда выглядят женственно. Они более трогательны, чем женщины Нью-Йорка. Когда смотрю на них, то всегда вижу юных девушек. Работая с русскими моделями, я подметил интересную деталь: они не слушают музыку в наушниках в перерывах между показами, а читают книги, например, Достоевского.
Добавлю еще, что предпочитаю более естественных женщин. Есть россиянки, которые чрезмерно работают над своим образом.
Вы создавали наряды для Lady Gaga, Рианны, Сары Джессики Паркер. Как работается со "звездами"?
- Когда я пять лет назад начал сотрудничать с Lady Gaga, она еще не была такой знаменитой. Я сшил ей пальто из сотни лягушек, которое потом имело необычайный успех на телевидении. Люди стали замечать Lady Gaga. Журнал People Magazine тогда написал, что это была самая ужасная одежда, и я был очень доволен. Потому что кто бы захотел носить самое красивое пальто на планете? Позже я сделал костюм для клипа Lady Gaga на песню Telephone – кофту с огромными плечами. А совсем недавно нарисовал наряд для ее следующего клипа, но что он из себя представляет – это пока секрет.
И в заключении хочется спросить о месте в Москве, которое вам бы непременно хотелось посетить. Есть такое?
- Говорят, у вас делают экскурсии по местам в городе, где обитают привидения. Я бы хотел там побывать.
Беседовала Алла Панасенко