Госдума рассматривает вопрос о введении обязательной экипировки для велосипедистов. По мнению авторов законопроекта, это поможет существенно снизить риск трагедий на дорогах.
Сейчас для владельцев двухколесного транспорта есть только рекомендации использовать фары и фонари в ночное время и при плохой погоде. Если новый документ будет принят, велосипедистам будут должны купить спецодежду с катафотами и шлемы. Однако минимальный набор предметов экипировки пока не озвучен, он находится на стадии обсуждения, передает телеканал "Москва 24".
Строже всего к вопросу экипировки велосипедистов подходят в Австралии и Новой Зеландии – в этих странах ношение шлемов обязательно для всех, кто ездит на велосипедах. Аналогичные законы действуют в ряде провинций Канады и некоторых графствах американского штата Вашингтон. В Финляндии и ЮАР запрет на езду на велосипеде без шлема формально введен, однако де-факто он не работает.
Ссылки по теме
- Вдоль набережных Москвы-реки появится 246 километров велодорожек
- В Москве появится транспортное кольцо для велосипедистов
- Велосипедистам могут разрешить ездить по "выделенкам"
Во многих странах Европы существуют правила, согласно которым дети могут передвигаться на велосипеде только в шлемах и спецодежде со светоотражающими элементами. В Чехии шлемы должны использовать велосипедисты младше 18 лет, в Швеции и Исландии – 15 лет, Австрии – до 12 лет.
Также есть ограничения, связанные с территориальным фактором и временем суток. К примеру, во Франции и Италии велосипедистов заставляют надевать спецодежду при движении вне населенных пунктов в ночное время или в условиях слабой видимости, а Литва и Мальта запрещают передвигаться на велосипедах без спецодежды по ночам. В Испании велосипедисты обязаны носить шлем вне населенных пунктов, однако это правило не действует в случае жары и при подъеме на крутые склоны.
У законов, запрещающих езду на велосипеде без шлема, немало противников. По их мнению, велошлем создает дискомфорт и отбивает охоту пользоваться и без того безопасным двухколесным транспортом. Есть даже специальный сайт, где на карте показаны наиболее строгие по отношению к велосипедистам страны.
Противники ограничений приводят аргумент, что в Австралии после введения закона, обязывающего носить велошлемы, количество велосипедистов сократилось на 30 процентов.
Ранее сообщалось, что российским велосипедистам могут разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Соответствующий проект постановления подготовлен Минтрансом России. По мнению разработчиков проекта, такое решение позволит повысить безопасность дорожного движения.
В настоящее время велосипедисты могут использовать для движения только полосу, которая располагается слева от "выделенки", и оказываются зажаты между двумя полосами движения. "Данное расположение на проезжей части является крайне опасным", – отмечается в документе, текст которого опубликован на едином портале правовой информации.
Согласно действующим правилам дорожного движения, велосипедисты могут передвигаться по правому краю проезжей части при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, а также полосы для велосипедистов. При этом передвигаться по "выделенкам" они не имеют права.