![](/b/d/nBkSUhL2jVcmmc60PqzJrMCqzJ3w-pun2XyQ2q2C_2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM_AtC_QbIk8W7zj1GdwKSGT_w=Wwf5d8GrPptqMzJIlIAZfQ.jpg)
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Минтранс рассматривает возможность легализовать частные аэротакси, сообщает газета "Известия".
В настоящее время в России свыше половины легких и сверхлегких воздушных судов находятся в частной собственности. Однако, по ныне действующему законодательству, их владельцы не имеют права зарабатывать, перевозя пассажиров, проводя воздушные экскурсии или участвуя в обработке полей.
Именно в их интересах был разработан и вынесен на общественное обсуждение законопроект, призванный значительно упростить оформление сертификата эксплуатанта. Получив его, владельцы небольших самолетов и вертолетов смогут заниматься коммерческими перевозками.
По оценкам Минтранса, уже вскоре после введения поправок деятельность частных аэроперевозчиков принесет экономике страны прибыль в размере не менее 500 миллионов рублей в год.
Президент Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан − владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин, со своей стороны, подчеркнул, что частных воздушных судов становится все больше. Сейчас их насчитывается более четырех тысяч. К тому же проблем с инфраструктурой поначалу не возникнет, ведь, например, в окрестностях столицы есть несколько десятков небольших аэродромов и вертодромов.