Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
Жалобы покупателей на интернет-магазины будут разбирать в упрощенном порядке. Об этом в эфире радиостанции "Москва FM" заявил вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.
Саморегулируемая организация (СРО) будет рассматривать жалобы потребителей в упрощенном порядке. В настоящий момент статус организации оформляет Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая создаст гарантийный фонд для расчетов с клиентами обанкротившихся магазинов и будет стремиться очистить рынок от контрафактной продукции.
"Это абсолютно стандартная процедура по созданию саморегулируемой организации. Наша задача – сделать так, чтобы потребители искренне верили в то, что товары в российском интернете покупать не страшно и безопасно. Стоимость большинства покупок в отечественной онлайн-торговле варьируется от ста до до тысячи рублей", – отметил эксперт.
Алексей Федоров добавил, клиенты жалуются на купленную в интернете продукцию достаточно редко – в среднем потребители одного стандартного онлайн-магазина совершают около 50 обращений в месяц. По его словам, покупатели мало обращаются в суд или к ритейлеру, поскольку не хотят тратить на это время и не верят в то, что это обращение принесет пользу.
"Мы создаем специальный фонд, для того чтобы этим клиентам помочь. Если соблюдены все формальности и товар действительно нужно вернуть, АКИТ мгновенно выплачивает клиенту компенсацию и оперативно разбирается с ритейлером, который сделал что-то не так", – пояснил вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли.
Вместе с тем в России могут ввести налог на покупки, сделанные в интернете. Согласно инициативе Минфина, таможенные сборы за трансграничную онлайн-торговлю не будут ощутимы для покупателей. Как отметил замглавы Минфина Илья Трунин, трансграничные интернет-продажи должны облагаться такими же пошлинами, как и обычная торговля.