Театральный сезон в самом разгаре – Москву ждут десятки премьер. "Утиная охота" с Иваном Янковским, Хаски в Гоголь-центре, "Старик и море" Анатолия Васильева, "Волшебная гора" Константина Богомолова и многое другое.
Редакция портала Москва 24 собрала десять спектаклей осени, которые стыдно будет пропустить.
"Маленькие трагедии" в Гоголь-центре
Кирилл Серебренников ставит Пушкина
Фото: Alex Yocu
Одна из самых ожидаемых премьер этой осени все же состоялась, несмотря на то, что сам режиссер находится под домашним арестом. Постановку Кирилла Серебренникова, в основе которой лежат пушкинские трагедии, многие называют предельно эмоциональной и, безусловно, личностной. В основе – четыре пьесы: "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Пир во время чумы".
Пушкинский текст сталкивается с "новой драмой", где классика сменяется хип-хопом. В постановке участвует рэпер Хаски с треками из своего любимого альбома "Любимые песни (воображаемых) людей".
В "Маленький трагедиях" Серебренникова уживаются вместе классика, современное искусство, концерт, инсталляция и перформанс.
"Волшебная гора" в Электротеатре
Диалог Константина Богомолова с самим собой
Фото: пресс-служба Электротеатра "Станиславский"
Один из самых востребованных режиссеров Москвы Константин Богомолов представляет спектакль по роману Томаса Манна "Волшебная гора". Как часто бывает со спектаклями Богомолова, заранее о них мало что известно. В многочисленных интервью режиссер повторяет, что театр для него – это весьма интересное изучение методов манипуляции сознанием: актерским и зрительским. Видимо, от его новой постановки стоит ожидать чего-то подобного.
Текст Манна в спектакле почти не звучит, но при этом все же присутствует. Зритель наблюдает диалог режиссера с самим собой: одну из ролей Богомолов оставил себе, а художественное оформление, как, впрочем, и всегда, доверил Ларисе Ломакиной.
"Утиная охота" в театре Ермоловой
Евгений Марчелли прощается с июллюзиями
Фото: пресс-служба театра имени Ермоловой
Режиссер Евгений Марчелли известен как мастер оригинального прочтения классических хрестоматийных текстов. Сам он говорит, что в работе над всеми известными произведениями ему всегда хочется сохранить дух автора, но при этом сделать постановку живой и интересной, чтобы зритель словно услышал историю впервые. В общей сложности Марчелли создал более 80 спектаклей по всей стране: в Москве и Ярославле, Калининграде и Омске, Саратове и Советске.
"Утиная охота" – одна из лучших и самых загадочных пьес Александра Вампилова. Это история о трагикомическом существовании и крахе иллюзий, о переосмыслении своего отношения к жизни в целом и к окружающим людям.
Роль Зилова исполнит лауреат премии "Золотой Орел" Иван Янковский. Галину, жену Зилова сыграет Кристина Асмус, а доверчивую и искреннюю Ирину – Дарья Мельникова.
"Бельгийские правила / Бельгия рулит" – фестиваль TERRITORIЯ
Постановка европейского провокатора Яна Фабра
Фото: Wonge Bergmann
Яна Фабра у нас боготворят и ненавидят, ругают и превозносят, но все же ждут. Семь лет в Москве не видели по-настоящему масштабных постановок знаменитого бельгийского провокатора.
Самая известная постановка режиссера – "Гора Олимп" – идет 24 часа. Поэтому для истинных поклонников режиссера почти четырехчасовой спектакль "Бельгийские правила / Бельгия рулит" покажется лишь разминкой. Это переосмысление истории Бельгии в свойственной режиссеру гротескной манере. Показы пройдут в рамках фестиваля TERRITORIЯ.
"Безприданница" в Школе драматического искусства
Черная комедия от Дмитрия Крымова
Именно так, с буквой "з" правильно пишется название новой постановки Дмитрия Крымова, известного своей склонностью к языковым играм.
В центре истории такая "русская Кармен", только окружена она не романтическими тореадорами и нарушающими воинский устав солдатами, а строго иерархической и жестокой командой деловых людей со странными, выдуманными именами, например Мокий Парменыч и Харита Игнатьевна. Это позволяет взглянуть на них как на персонажей русской черной комедии дель арте, а на Островского – как на родоначальника особого жанра в русской драматургии.
"Северный ветер" в МХТ имени Чехова
Рената Литвинова отмечает Новый год
Фото: портал Москва24/Юлия Иванко
Постановка была подготовлена Литвиновой по ее собственной пьесе, музыку написала Земфира, а костюмы сделал российский дизайнер Гоша Рубчинский.
В спектакле все предельно минималистично. Строгие костюмы и платья в черной и серой палитре, сценография (Николай Павлов) простая, но очень точная: стол, несколько стульев и окно, то и дело подсказывающее, как меняются атмосфера в доме и настроение героев.
Действие спектакля "Северный ветер" разворачивается в 1950-х годах. В центре сюжета – семейное празднование Нового года. В доме за большим праздничным столом собрались несколько поколений довольно богатого семейства. Они по традиции сжигают желания, мечтают и не верят в свое счастье, а потом – в несчастье. Новый год повторяется снова и снова – каждый раз с неожиданной новостью.
Годы проходят, власть сменяется, а вот человеческие несчастья, смерть и желание любить остаются прежними. Будут моменты абсурда, сюрреализма и фантазии. Будет смерть с кодовым именем "Исполнительный Оборот 1226", и "северная ария", и, конечно, вопросы: может ли человек обхитрить судьбу и добавить тринадцатый час на циферблат, способна ли женщина влюбиться в другую женщину, почему каждую зиму ветки леденеют и что произойдет, если ты встретишь любовь всей жизни перед самой смертью?
"Десять дней, которые потрясли мир" в Музее Москвы
Театрализованное шествие внутри большой выставки
Фото: портал Москва24/Владимир Яроцкий
Спектакль Максима Диденко и Мастерской Брусникина по мотивам знаменитого спектакля Юрия Любимова "Десять дней, которые потрясли мир" станет одним из центральных событий выставки "Любимов и время" в Музее Москвы.
В течение 10 дней спектакль-шествие будет идти каждый вечер во всем пространстве выставки: артисты вместе со зрителями совершат путешествие через все главные творческие этапы и постановки Мастера.
"Старик и море" в театре Вахтангова
Первый спектакль Анатолия Васильева в России после долгой паузы
Фото: chekhovfest.ru
В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Юрия Любимова – одного из главных реформаторов российского театра и создателя легендарной "Таганки". Спектакль "Старик и море" по повести Эрнеста Хемингуэя создан специально к юбилею "великого творца протеста".
Над постановкой работали три человека, каждый из которых был когда-то тесно связан с Любимовым: режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, написавший музыку к спектаклю, и актриса Алла Демидова. "Старик и море" вполне может стать театральным событием года хотя бы уже потому, что за дело взялся Васильев, который ничего не ставил в Москве больше 15 лет.
"Старик и море" – это моноспектакль. И стариком, и морем будет Алла Демидова. Васильев сам написал театральную адаптацию повести Хемингуэя и создал сценографию для спектакля. В сюжет режиссер вписал историю жизни самого Любимова – его терзания и бесконечную борьбу за свободу творчества в Театре на Таганке.
"Солнечная линия" Центре имени Мейерхольда
Виктор Рыжаков ставит пьесу Ивана Вырыпаева
Фото: meyerhold.ru
Виктор Рыжаков ставит спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева.
"Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано пять-шесть таких механизмов: от банальных – когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных – когда мы воспринимаем реальность по-разному", – говорил Вырыпаев.
В главных ролях Андрей Бурковский и Юлия Пересильд.
"Ваня" в Театре вне Театра
Званый ужин в доме профессора
Фото: facebook.com/vanya.theater
Это уникальный спектакль по мотивам пьесы А. Чехова "Дядя Ваня". Он обращен к традициям аристократических вечеров и салонной культуры. Зрители приглашаются на званый ужин в дом отставного профессора. Там-то и обнажается бессмертная человеческая трагедия: словно жизнь вошла в театр, а театр в жизнь.