Фото: ТАСС
Семья тотально слепых инвалидов едва не осталась без своего новорожденного малыша. Врачи Красногорской городской больницы № 3 пытались воспрепятствовать выписке ребенка из роддома. Об этом рассказал главный редактор Радио ВОС Иван Онищенко.
22 августа инвалид по зрению Лилия Черенева поступила в роддом ГБУЗМО КГБ №3 города Красногорска. У нее родилась девочка. Однако при выписке юрист больницы посчитала, что ребенку угрожает опасность, поскольку родители не смогут полноценно ухаживать за ней.
"Когда мы приехали забирать Лилию и ребенка, на улице к нам подошла женщина, которая представилась юристом ГБУЗМО КГБ №3. Юрист роддома, представившаяся как Маргарита Владиславовна, сказала, что она сообщила в органы опеки о передаче ребенка в семью инвалидов", – рассказывает Иван Онищенко. Позже на вопросы корреспондента редакции Маргарита Владиславовна отказать по телефону отказалась.
По мнению юристов, скорее всего, роддом "пытается прикрыть спины, потому что, если с ребенком что-то случится, прокуратура и следственный коммитет придут именно к ним".
Сейчас Иван и Лилия Череневы с дочерью находятся дома. Они опасаются, что органы опеки могу прийти в любой момент и составить акт о передаче ребенка в детский дом, не дожидаясь решения суда, однако вернуть ребенка можно будет только через обжалование в правоохранительных органах.
Существует также Конвенция ООН о правах инвалидов, согласно которой государством должны быть предприняты меры для устранения дискриминации в отношении инвалидов во всех вопросах, касающихся брака, семьи, отцовства, материнства и личных отношений наравне с другими, стремясь при этом обеспечить право всех людей с инвалидностью независимо от формы инвалидности право вступать в брак и создавать семью, в том числе рожать детей и заниматься их воспитанием.
"Врачи засомневались в нашей дееспособности, хотя, казалось бы, кому, как ни врачам, понимать, что инвалиды по зрению – совершенно нормальные люди", – рассказывает Иван Черенев. – "Мы оба работаем звукорежиссерами и ведем активный образ жизни. Планируя завести ребенка, мы, конечно, понимали все трудности и знали, как мы будем с ними справляться. Мы всегда можем обратиться за помощью к моей матери или матери Лилии. Мы пытались объяснить это юристу, однако в ответ на это она предложила оформить опеку на одну из бабушек. Мы бы не хотели этого делать, потому что в данном случае мы не сможем нести за нашего ребенка ответственность до 18 лет".
По словам Ивана Черенева, отца новорожденной девочки, проблема заключается в том, что, несмотря на социальную рекламу, общество до сих пор не понимает, что инвалиды по зрению способны вести совершенно нормальный образ жизни: "Это пример дискриминации, потому что государство не должно ограничивать инвалида в создании семьи, а, наоборот, должно оказывать ему социальную поддержку и предоставлять помощь работников соцслужб".
"Существует огромное количество гаджетов, которые помогают слепым ухаживать за детьми, например, "Мама, я здесь" – небольшое приспособление, игрушка которая вешается ребенку на пояс с дистанционным пультом, которым можно активировать аудиосигнал, и найти по нему ребенка, или пищащие кроссовки, по которым родители всегда смогут определить, куда он направился. Более того, дети у незрячих родителей, понимая, что они ограничены в своих возможностях, обычно растут более внимательными и чуткими", – добавил Иван.