08 сентября 2014, 17:13
ТорговляКаждый четвертый интернет-магазин нарушает законы - исследование
Фото: ИТАР-ТАСС
Каждый четвертый магазин в Сети нарушает законодательство. Такие данные приводит интернет-движение "БезМошенничествРФ". В результате мониторинга интернет-магазинов активисты обнаружили более 10 тысяч нарушителей. Но их может быть гораздо больше, мониторинг выявил только то, что лежит на поверхности, считает гендиректор ассоциации интернет-видео, медиа-эксперт Аскар Туганбаев.
"То, что они обнаружили, лежит на поверхности. Я думаю, что интернет-магазинов, которые нарушают законодательство, гораздо больше. Среди них – продажа алкоголя и запрещенных веществ. Многие магазины потому и уходят в интернет, чтобы их было труднее найти и чтобы меньше контактировать с реальностью и с покупателями, либо для уклонения от уплаты налогов", - заявил он в эфире радиостанции "Москва FM".
По данным исследования, четверть проанализированных сайтов занимается продажей алкоголя и столько же торгуют электроникой, одеждой и парфюмерией. Список этих сайтов и сопроводительные письма были направлены в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и российскую Торгово-промышленную палату, пишет газета "Известия".
Ссылки по теме
- Курьеров интернет-магазинов хотят штрафовать за доставку алкоголя
- Россияне стали чаще совершать дорогие покупки в интернет-магазинах
- Покупатели стали чаще приобретать товары в Интернете - эксперт
Ожидается, что они примут соответствующие меры в отношении нарушителей, а также ужесточат ответственность и наведут порядок в законодательстве, считает Тугунбаев. Однако на стоимости товаров это не скажется: "Цены после этого не должны подняться – у интернет-магазинов нет огромных торговых площадей, за которые нужно платить. Покупать в интернет-магазине всегда будет дешевле покупать, чем в офлайне", - добавил он.
Как сообщалось ранее, летний спад продаж почти не затронул онлайн-торговлю. Люди стали чаще приобретать товары в Интернете, ведь в основном они дешевле, чем в обычных магазинах.
По данным аналитиков Ve Interactive, спрос продолжает уверенно расти, только за июнь он превысил майский уровень на 20%. Средний чек в российских онлайн-магазинах составляет менее шести тысяч рублей. При этом самый сильный рост продаж показали магазины электроники - например, у сети "М-Видео" этот показатель за полгода вырос вдвое, а у "Юлмарта" - на 30%.