Новости

Новости

24 сентября 2014, 16:17

Город

Дублеры платных трасс предлагают пускать в обход деревень

Фото: ИТАР-ТАСС

В Госдуму внесен законопроект, который запрещает строить дублеры платных трасс так, чтобы они проходили через населенный пункты, сообщает радиостанция "Москва FM". Соответствующий законопроект в Госдуму внесла депутат Евдокия Бычкова.

Сейчас платную дорогу можно строить только в том случае, если у автомобилистов есть бесплатный альтернативный проезд. При этом такая дорога не должна быть не более, чем в три раза длиннее платной.

Согласно законопроекту, альтернативой не будут считаться те дороги, которые проходят по населенным пунктам. Соотетсвенно, чтобы соблюсти новые правила, придется строить третью трассу.

Автор инициативы отметила, что многие автомобилисты ездят по дорогам через окрестные деревни и села, из-за чего там чаще случаются ДТП и ухудшается экология. В документе депутат приводит в пример 50-километровый платный участок на трассе М4 "Дон" в Липецкой области. Он был введен в эксплуатацию в 2010 году, но большинство автомобилистов предпочитают экономить и едут через Задонск и окрестные села.

Эксперты отмечают, что идея Бычковой в целом правильная, но трудновыполнима. "Вряд ли Росавтодор позволит принять такое решение, потому что, как только альтернативные трассы перестанут уступать платным, то привлечь инвестора для строительства платной дороги станет сложнее, - отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - А программа строительства платных дорог рассчитана именно на то, что они привлекут частный капитал".

В ГК "Автодор", которая строит в том числе платные дороги, предложение депутата не одобрили. "В случае принятия этой поправки мы лишим все остальные населенные пункты (например, те, через которые проходит М-10) надежды на строительство обходных дорог, - рассказали M24.ru в пресс-службе компании. - В условиях бюджетных ограничений только механизмы государственно-частного партнерства позволят государству строить новые дороги. А приток инвесторов можно обеспечить, только дав им зарабатывать на этих проектах".

Платные дороги

Первая платная дорога в России появилась в 1998 году. Сейчас в стране чуть больше 230 км платных участков, большинство из которых находится в ведении госкомпании "Автодор". Платные участки есть на трассе M4, в Воронежской, Липецкой и Московской областях. Также недавно был открыт платный объезд Одинцова.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика