11 ноября 2014, 17:22
ГородЭвакуаторщиков хотят штрафовать за отказ вернуть машину владельцу
Фото: M24.ru/евгения Смолянская
В Госдуме разработали законопроект, в котором четко прописано, какой момент можно считать началом эвакуации автомобиля. Также в законопроекте предложили ввести штрафы для инспекторов за отказ вернуть машину владельцу до начала эвакуации. Для должностных лиц они составят до 20 тысяч рублей.
Однако, каким образом будут штрафовать инспекторов, а, главное, как доказать, что эвакуаторщик не прав, пока не ясно, рассказал в эфире радиостанции "Москва FM" главный редактор журнала "Тест-драйв" Максим Ракитин.
"В законопроекте предлагается штрафовать эвакуаторщиков от 2 до 20 тысяч рублей в зависимости от того, физическое это лицо или юридическое. Но непонятно, кто кого будет штрафовать и как. Инициатива прекрасная, до этого момента не было определения начала эвакуации. Но как доказать, что эвакуаторщик поступает неправильно? Должна быть какая-то видеофиксация, но пока эвакуаторы не оборудованы системами видеофиксации", - сказал он.
Ссылки по теме
- На штрафстоянках организуют залы ожидания с вендинговыми автоматами и туалетами
- Передача эвакуации машин в ГИБДД будет слишком затратной - эксперт
- За повреждение авто эвакуаторщики будут выплачивать до 4,5 млн рублей
Законопроект разработал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. "Правильно будет эту точку начала эвакуации определять на уровне федерального законодательства. Это начало движение эвакуатора", - цитирует его ТАСС. По словам парламентария, если эвакуатор тронулся с погруженной машиной, водитель уже не сможет получить свой автомобиль. Также автомобилист не имеет права останавливать эвакуатор или запрыгивать туда.
Как ранее сообщало M24.ru, в 2015 году столичные штрафстоянки полностью преобразятся. Там организуют гардеробные, туалеты и залы ожидания, где поставят вендинговые аппараты со снеками, а также горячими и холодными напитками. Три штрафстоянки, которые будут открыты в следующем году, оборудуют уже по новым критериям. Речь идет о парковке на Нагатинской набережной, 74 (500 машино-мест), второй стоянке на проезде Энтузиастов, 3 (360 машино-мест), а также о крупной парковке на пересечении улиц Перерва и Краснодарская (2047 машино-мест). Кроме того, АМПП потратит до 24 млн рублей на содержание уже существующих спецстоянок. Речь идет об установке и содержании биотуалетов, зимней и летней уборке.
Напомним, накануне в Госдуме разработали законопроект, согласно которому эвакуировать автомобили смогут только сотрудники ГИБДД, а частные фирмы в этом участвовать не будут.
Депутаты Госдумы предлагают правительству определять единый порядок принудительной эвакуации и устанавливать тарифы. Кроме того, в ГИБДД от региональных властей предлагают передать надзорные и контрольные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Добавим, с 2015 года эвакуаторщики почти в пять раз увеличат сумму максимальной выплаты за повреждения авто во время погрузки, разгрузки или транспортировки. К стандартным ОСАГО и КАСКО добавят ДСАГО - добровольное страхование автогражданской ответственности, увеличивающее выплаты по ОСАГО до миллиона рублей. Все 170 эвакуаторов АМПП застрахуют от непреднамеренных ошибочных действий - небрежности и упущений. При этом компенсация будет выплачена как за поврежденное имущество, так и за вред здоровью или жизни третьих лиц.
История вопроса
Сейчас в Москве работает 305 эвакуаторов, 155 из которых правительство Москвы приобрело в лизинг. В этом месяце готовятся выйти на дороги столицы еще 15 более компактных погрузчиков для узких улиц. Остальные эвакуаторы принадлежат выигравшим тендер подрядчикам - ООО "Сервис-Интегратор" и ООО "МосГорЛогистик".Каждый день в столице эвакуируют порядка 800 машин, среди них немало весьма дорогих авто, в том числе пикапов, чья эвакуация обходится автомобилистам недешево - до 27 тысяч рублей.
Напомним, в начале октября в Москве произошло сразу несколько историй с автомобилистами, которые препятствовали эвакуации машин. Так, 16 октября в районе станции метро "Теплый стан" водитель пикапа Mazda BT-50 Константин Алтухов почти на сутки заперся в своей машине, погруженной на эвакуатор. Алтухов, которого свидетели истории назвали "паркменом", залез в свой автомобиль и провел в нем 22 часа, не давая отправить его на штрафстоянку. В итоге эвакуаторщики отпустили автомобиль и его владельца. АМПП готовит иск на 14,5 тысячи рублей за простой эвакуатора. По последним данным, учреждение передало материалы дела в прокуратуру Москвы.
Отметим, что до истории с Алтуховым подобный инцидент произошел в другом округе Москвы. "Паркмен" Дмитрий Афанасьев сел в свою машину в тот момент, когда ее эвакуировали. Впоследствии суд арестовал Афанасьева на пять суток.