19 ноября 2014, 11:35
ТорговляТреть россиян делает покупки в иностранных интернет-магазинах
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
Почти треть россиян пользуется услугами иностранных интернет-магазинов. В этом году количество покупателей eBay, Aliexpress и других площадок выросла почти в два раза. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли. Несмотря на ослабление рубля, объем покупок в иностранных интернет-магазинах будет только увеличиваться, считает исполнительный директор Ассоциация компаний интернет-торговли Виталий Жигулин. Об этом он рассказал в эфире радиостанции "Москва FM".
"Рынок трансграничной интернет-торговли продолжит свой рост. Это связано с тем, что зарубежные интернет-компании имеют преференции в России. Они не открывают здесь юридическое лицо, не локализуют производство, не платят налоги, как это делают российские интернет-магазины. За счет этого они имеют конкурентное преимущество, в том числе по цене", - пояснил он.
Эксперт уверен, что государство должно обязать эти компании регистрироваться в России, платить налог по месту извлечения прибыли и снизить порог беспошлинного ввоза хотя бы до 150 евро. Тогда отток капитала из России уменьшится.
Добавим, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за последний год российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах около 240 миллиардов рублей. Наиболее популярной площадкой среди россиян оказался китайский Aliexpress, доля покупок в котором составляет 35 процентов рынка. При этом россияне обеспечивают ему более четверти всей выручки. На втором месте Ebay (30 процентов), а на третьем - Amazon (7,5 процента).
Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что порог беспошлинной интернет-торговли, выше которого товары будут облагаться дополнительными таможенными сборами, будет снижен с нынешних 1000 евро до 500 евро в месяц.
Ссылки по теме
- "Почта России" открыла торговую площадку формата eBay
- "Экономика": Как россияне переходят на безналичные платежи
- eBay покинула российскую ассоциацию интернет-торговли
Законопроект об ограничении беспошлинного ввоза товаров для личного пользования был подготовлен Минфином в июне 2014 года. В нем было прописано, что если стоимость ввозимых товаров превышает 150 евро в месяц, то покупатель должен будет заплатить пошлину в размере 30 процентов от общей суммы. Однако чуть позже в правительстве было решено пересмотреть величину порога.
Сейчас порядок освобождения от таможенных платежей за товары, доставляемые по почте из-за рубежа в рамках Таможенного союза, регулируется межправительственным соглашением союза. Таможенные платежи не взимаются за доставляемые по почте или экспресс-доставкой товары, если их совокупная стоимость в течение месяца не больше тысячи евро, а суммарный вес не превышает 31 килограмм.
Если же вес и сумма оказывается больше этих показателей, пошлина взимается в размере 30 процентов от таможенной стоимости товаров.
Добавим, в начале ноября "Почта России" создала торговую интернет-площадку, аналогичную eBay и Amazon. Товары для каталога подобрал интернет-магазин Biglion, ставший первым партнером государственного учреждения. Новогодние подарки и поздравительные письма с доставкой можно заказать с 1 ноября по 10 декабря. При этом в одну заявку можно включить одновременно до пяти товаров. Оплатить заказ можно банковской картой на специальном сайте или наличными при оформлении в почтовом отделении.
Отметим также, что крупнейшие российские агрегаторы интернет-магазинов - eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет - создают единую площадку, на которой покупатели, магазины, производители и товарные агрегаторы смогут решать конфликты, связанные с приобретением товаров в интернете. Проект носит название "Нота" - независимое объединение товарных агрегаторов. Сайт программы будет запущен 1 декабря 2014 года. Планируется ввести общую процедуру рассмотрения жалоб на магазины, в которых они приобрели контрафактный товар. При этом потребителям достаточно будет пожаловаться только на один магазин - контрафактный товар при этом исчезнет сразу со всех площадок агрегаторов.