Новости

Новости

21 ноября 2014, 15:19

Общество

Глава столичного фонда ОМС о необходимости прикрепляться к поликлинике

Фото:ТАСС/Станислав Красильников

В декабре Московский городской фонд обязательного медицинского страхования начинает верстать бюджет на 2015 год. Чтобы лучше разобраться с финансированием, всех пациентов решено внести в единую базу. Для этого жителям Москвы надо прийти в свою поликлинику и заполнить специальную анкету, указав свои паспортные данные и номер пенсионного счета. Это особенно актуально для тех, кто хочет сменить поликлинику.

Директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Владимир Зеленский прокомментировал в эфире радиостанции "Москва FM" информацию о необходимости прикрепиться к желаемой поликлинике до 1 декабря 2014 года.

– Правда ли, что если пациент не успеет заполнить анкету до 1 декабря, он может оказаться не у дел, и вынужден будет пользоваться платными медицинскими услугами?

– Нет, конечно. Если пациент не напишет заявление о прикреплении, он останется прикрепленным к поликлинике по месту прописки. Если возникают проблемы с получением бесплатной медицинской помощи, надо обращаться к нам на горячую линию 8 (495) 958-5896.

– Типичная ситуация: москвич прикреплен к поликлинике по мету прописки, не особо часто ходит туда. Ему надо что-то сейчас предпринимать или прикрепление автоматически продлится?

– Продление – вещь относительная. Если вы годами не ходите в поликлинику, это означает, что она обслуживает не конкретного человека, а просто адрес. Мы рассматриваем эти заявления как доверенность поликлинике отвечать за здоровье данного человека. За год из 11 миллионов москвичей заявления написали лишь полтора миллиона. Все остальные для нас – некие молчуны. И мы не можем с поликлиники спросить за качество медицинской помощи, которое гражданину оказано. Люди могут ходить в поликлинику, но это не значит, что они участковому терапевту себя доверяют. Мы планируем с 2015 года начать контролировать поликлиники не только с точки зрения услуг, которые они оказывают, но и с точки зрения того, сколько раз человека приглашали на диспансеризацию, связывался ли с ним участковый, если пациент долго не приходил на обследование и интересовался ли вообще здоровьем пациента. Все это – вопросы, которые мы должны поликлиникам задавать. Если вы хотите, чтоб кто-то отвечал за ваше здоровье, надо прикрепляться к поликлинике.

– А если человек уже писал заявление о прикреплении?

– В таком случае ему не надо писать заявление повторно.

- Почему так важно прикрепляться к конкретным поликлиникам?

– У нас есть множество случаев, когда люди переезжают из одного района в другой, не прикрепляются, начинают ходить в новую поликлинику, а мы пытаемся спросить за обслуживание этого человека совсем с другой поликлиники.

– То есть это просто добрая воля каждого гражданина? Все услуги будут оказывать в прежнем порядке?

– Именно. Это некий формат доверенности.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика