01 апреля 2019, 11:47
ГородС 1 апреля стоимость ОСАГО рассчитывается по новым правилам
Фото: Агентство "Москва"/ Кирилл Зыков
С 1 апреля стоимость ОСАГО будет рассчитываться по новым правилам. Изменения коснутся коэффициента "бонус-малус" (КБМ), от величины которого напрямую зависит цена полиса. Так называемый КБМ снижается при безаварийной езде и увеличивается, если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия.
Коэффициент "бонус-малус" теперь не будет обнуляться при перерыве в вождении. Раньше, если водитель не был вписан ни в один полис или не имел собственной машины, его КБМ аннулировался.
"Кроме того, стоимость новой страховки будут рассчитывать не в день окончания полиса, а один раз в год – 1 апреля", – пояснил радиостанции "Москва FM" вице-президент Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
Однако, эксперты отмечают, что новые правила дают лазейку для недобросовестных водителей: им можно будет устроить аварию 1 мая, а через месяц купить новый полис ОСАГО с прежним коэффициентом "бонус-малус".
Преимущество ждет тех, кто сейчас вписан сразу в несколько страховых полисов и, соответственно, имеет один-два или больше отдельных коэффициентов. "С сегодняшнего дня стоимость ОСАГО таким водителям будут рассчитывать по меньшему коэффициенту "бонус-малус", – рассказал Сергей Ефремов.
Новые правила расчета коэффициента "бонус-малус" – это часть так называемой реформы по "либерализации" ОСАГО, которая началась в январе. На первом ее этапе страховые компании расширили коридор базового тарифа страхования ответственности и изменили систему расчета коэффициента стажа и возраста водителя. Ранее этот показатель зависел от четырех позиций, а теперь их почти 60.
Сами страховщики считают, что после старта реформы средний тариф ОСАГО уменьшился на 6%. Однако автоэксперты настроены менее оптимистично. По их мнению, цена страховки для большинства водителей вырастет. "Полисы подешевеют только для самых опытных и аккуратных водителей", – считает главный редактор радио "Автодор"Антон Чуйкин.
Далее реформа ОСАГО продолжится. Министерство финансов предлагает уже с сентября отказаться от коэффициента мощности авто, а в 2020 году страховые компании могут перестать учитывать так называемый территориальный коэффициент.