08 февраля 2019, 16:12
ОбществоСпортивный бренд Reebok выпустил скандальную феминистскую рекламу
Фото: Reebok
В четверг компания запустила проект под хэштэгом "ни в какие рамки". Его цель – развеять миф о том, что есть только мужские или женские занятия. Аналогичная кампания Be more human, посвященная сильным женщинам, сейчас идет и на Западе. На одном из плакатов спортивной марки, в частности есть фраза "пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо".
Автор этих слов – феминистка Залина Маршенкулова. Она приняла участие в создании видео вместе с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой и бойцом ММА Юстыной Грачык.
В сети рекламу Reebok восприняли неоднозначно. Некоторые похвалили компанию за смелость, другие призвали отказаться от покупки товаров этого бренда. Недовольные заметили, что в Америке кампания идет под менее дерзким слоганом "Никогда не извиняйся за то, что ты сильная". Позже Rebook удалил скандальные фотографии. Специалист по маркетингу бренда Александр Голофаст заявил, что все цитаты были согласованы с руководством. Однако после запуска ему сказали, что фраза звучит "ужасно, кошмарно и чудовищно".
Российские рекламщики неправильно передали основную идею, считает директор брендингового агентства DDVB Дмитрий Перышков. Об этом он рассказал "Москве FM".
Ранее в похожую ситуацию попал бренд Gillette. Компания выпустила рекламный ролик, осуждающий сексуальные домогательства и травлю со стороны мужчин. Видео получило массу негативных откликов. По мнению тех, кому оно не понравилось, в нем утверждается, что к насилию и домогательствам склонны большинство мужчин.