17 августа 2018, 15:10
Авиакомпания "Россия" возьмет на работу иностранных пилотов
Фото: портал Москва 24/ Лидия Широнина
Авиакомпания "Россия" впервые возьмет на работу иностранных пилотов. Перевозчик пошел на такой шаг из-за дефицита российских кадров. Ранее в "Аэрофлоте" заявили, что в стране не хватает около 900 профессиональных летчиков.
К этой проблеме, в том числе, привела политика иностранных авиакомпаний, говорит летчик первого класса Андрей Литвинов. По его словам, за рубежом предлагают пилотам из России лучшие условия по зарплате.
"Проблема с пилотами есть не только в "Аэрофлоте", но и во всей отрасли. У нас в основном не хватает КВС. Для того чтобы стать командиром воздушного судна, нужно определенное образование, опыт работы, количество летных часов. Но очень много летчиков уходит работать за границу: в Китай, во Вьетнам, в ОАЭ – там заработок намного больше, лучше условия труда", – поделился Литвинов с радиостанцией "Москва FM".
Второй фактор нехватки пилотов – это действия Росавиации. В прошлом году регулятор монополизировал подготовку пилотов для авиакомпаний и отозвал большое количество профессиональных лицензий. Как результат, "Россия" ищет специалистов на других рынках. Командирам воздушных судов готовы платить до полумиллиона рублей в месяц. Но за такие деньги перевозчик сможет нанять лишь специалистов из стран бывшего СССР, уверен заслуженный летчик России Вадим Базыкин.
Авиакомпания "Россия" заинтересована именно в привлечении на работу пилотов из стран СНГ. Так считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики "Высшей школы экономики" Андрей Крамаренко.
"Зарплата КВС самолета A320 около 7 тысяч долларов конкурентоспособна только на постсоветском пространстве. Кроме того, пилоту с постсоветского пространства проще, поскольку нет языкового барьера. У авиакомпании "Россия" гораздо меньше международных рейсов, в отличии от "Аэрофлота". Поэтому целевой рынок пилотов – это пространство бывшего СССР", – рассказал Крамаренко в эфире радиостанции "Москва FM".
Ранее сообщалось, представители "Аэрофлота" предложили Минтрансу разрешить крупным перевозчикам обучать будущие экипажи воздушных судов на базе собственных учебных центров