18 марта 2019, 12:42
ОбществоФармацевтов хотят наказывать за навязывание лекарств
Фото: портал Москва 24/ Александр Авилов
Союз "Национальная фармацевтическая палата" предложил наказывать фармацевтов за навязывание лекарств. Авторы идеи уверены, что аптеки в 60% случаев навязывают покупателям препараты, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры.
Эту практику, считают эксперты, нужно запретить. В противном случае действие сертификата специалиста будут приостанавливать на срок до шести месяцев.
Однако, по мнению представителя Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьевой, такие строгие правила приведут к тому, что цены на лекарства могут сильно вырасти.
"На сегодняшний момент все механизмы, которые есть на рынке по продвижению лекарственных препаратов и вознаграждения за них, находятся в операционных издержках. Простыми словами, именно они сегодня обеспечивают работу аптек и наличие лекарственных препаратов. Если сломать этот механизм, то под угрозу попаду отечественные производители, поскольку вырастут цены на 10% и они станут менее конкурентноспособными", – объяснила она.
Плюс ко всему, по словам Игнатьевой, доходы аптек в реальности невысокие и их рентабельность составляет около 1%.
Ранее Федеральная антимонопольная служба предложила обязать аптеки предлагать клиентам самые дешевые лекарства или предложить недорогой аналог. Между тем эксперт фармрынка Сергей Шуляк в интервью "Москва FM" подчеркнул, что пациенты интересуются не только ценой, но и качеством препарата.
"Сейчас есть большой выбор аналогов препаратов в аптеке. Главный вопрос – есть ли он на данный момент в продаже. Поэтому провизор будет предлагать самый дешевый из тех препаратов, которые есть в наличии. Наблюдается тенденция, что дешевых препаратов становится меньше, потому что ими невыгодно торговать. Но всегда можно спросить в аптеке, что есть подешевле. Но бывает, когда предлагают очень дешевые препараты, люди часто спрашивают, что есть получше", – рассказал Шуляк.
В мировой практике скандалов с откатами от фармкомпаний было настолько много, что в Америке приняли даже специальный закон. Он обязал производителей медицинской продукции раскрывать информацию о любом вознаграждении для сотрудников медицинских учреждений, а также об инвестициях врачей в медицинские и фармкомпании. Эта информация находится в открытом доступе.