21 ноября 2019, 15:30
ГородОткрыто движение по первым Московским центральным диаметрам
Фото: Агентство "Москва"/Мобильный репортер
21 ноября открылось движение по первым Московским центральным диаметрам.
МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" проходит от Одинцова до Лобни. Первый диаметр протянулся на 52 километра и состоит из 28 станций. С одной конечной станции до другой можно добраться за 80 минут.
МЦД-2 "Курско-Рижский" соединил Нахабино и Подольск. Длина второго диаметра – 80 километров, а состоит он из 38 станций. Чтобы проехать эту линию из конца в конец необходимо будет потратить 116 минут.
C 27 станций новых линий можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.
Новый транспорт Москвы улучшит доступность десятков районов Москвы и шести городов области. При этом маршрут более четырех миллионов человек станет удобнее.
Кроме прочего, это не только быстрый способ добраться до работы для горожан, но и очень экономный. Об этом в эфире радиостанции "Москва FM" рассказала представитель департамента транспорта Анна Лапушкина.
Билеты можно купить по карте "Тройка". Тарифы будут зависеть от зон, которых будет три: "Центральная", "Пригород" и "Дальняя". "Удобно, что пересадки с МЦД на метро и МЦК и обратно при использовании "Тройки" будут бесплатными", – отметила Лапушкина.
По МЦД-1 и МЦД-2 наряду с обычными электричками будут курсировать современные поезда "Иволга". Они оснащены бесплатным городским Wi-Fi, розетками для гаджетов, системами климат-контроля и обеззараживания воздуха.
Также "Аэроэкспресс" в Шереметьево стал частью МЦД. Благодаря новому транспорту можно будет добраться не только до аэропорта, но и доехать до нужной станции на участке от Одинцова до станции Окружная. "Стоимость поездки для пассажиров, которые заходят и выходят на промежуточных станциях, будет соответствовать тарифам МЦД", – сообщила гендиректор "Аэроэкспресса" Алина Бисембаева.
К запуску диаметров обновили и навигацию в московском и подмосковном транспорте. Так, дополнительные указатели появились на территории Курского, Савеловского и Белорусского вокзала и рядом с ними. Планируется разместить более 290 элементов навигации: стикеры, временные указатели и стойки установят на пути следования пассажиров от близлежащих станций метро к платформам на вокзале, с которых будут отправляться поезда МЦД.
"Новая навигация будет привычной для пассажиров", – уверен историк и исследователь метро Александр Попов.
Вдобавок более двадцати маршрутов наземного транспорта изменились в районе станций Московских центральных диаметров с сегодняшнего дня. В частности, короткие маршруты 179К теперь заканчиваются у станции метро "Селигерская"; автобус 82 идет от метро "Верхние Лихоборы" до станции МЦД "Дегунино"; обновится и 16 маршрут, который ходит от Беловежской улицы до метро "Кунцевская"; автобусы 62, 96, 102 и 678 теперь ближе подъезжают к метро и Диаметрам; а 323 автобус вместо станции метро "Петровско-Разумовская" пустили до станции МЦД "Красный Балтиец", предупредил Мосгортранс.