24 января 2019, 14:19
ГородМЭР не поддержало проект новых правил сдачи экзамена на права
Фото: портал Москва 24/ Никита Симонов
Министерство экономического развития не поддержало проект новых правил сдачи экзамена на водительские права.
В ведомстве дали отрицательное заключение на предложение ГИБДД объединить "площадку" и "город". Там считают, что перенос всех испытаний в населенный пункт увеличит время сдачи и нагрузку на инспекторов. В Минэкономразвития также полагают, что введение единого теста сделает нерентабельными учебные площадки. Ранее требования к автодромам ужесточили, а их переоборудование обошлось в миллиард рублей.
"Экзамен в городе более сложный как для учеников, так и для инспекторов", – считает эксперт Сергей Смирнов.
"Отчасти я согласен с тем, что полностью переводить порядок проверки практических навыков у кандидатов в водители в городские условия будет не очень правильно. Действительно, если будут проверять все те задания, которые сейчас проверяются на площадке, то в городских реальных условиях это будет очень трудно, и по времени это большие затраты, – это с одной стороны. Но с другой стороны, нужно исходить из следующего: если человек отучился в автошколе и сдал внутренние экзамены, то предполагается, что он приходит в ГИБДД полностью подготовленным. Там он лишь подтверждает свое умение, знание теории и практические навыки. Если он действительно хорошо отучился в автошколе – проблем быть не должно", – объяснил Смирнов радиостанции "Москва FM".
"Сдача экзамена на права только в городе – нормальная практика для многих европейских стран", – рассказал президент "Гильдии автошкол России" Сергей Лобарев.
"В Европе экзамен на площадке не принимают. Там в основном проблемы с начинающими водителями именно в реальных дорожных условиях. Мы единственная страна в Европе, где учебное вождение запрещено на скоростных магистралях. За рубежом 120-160 минут обязательно во время учебного вождения выехать на магистраль с мастером и дать возможность кандидату в водители научится на скорости маневрировать, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, но мы не имеем такой возможности", – объяснил Лобарев.
ГИБДД также предложила установить новые сроки пересдачи – не позднее, чем через 30 дней для "теории", и не позднее 60 дней для практической части. Обе части экзамена нельзя будет сдавать раньше, чем через неделю после предыдущей попытки.