24 июля 2018, 14:05
В России хотят узаконить овербукинг
Фото: портал Москва 24/ Лидия Широнина
Законопроект о легализации овербукинга готовят в Минтрансе. Пассажиры смогут рассчитывать на компенсацию, если их место в салоне самолета продали кому-то еще.
Сейчас за час задержки в аэропорту авиакомпания платит человеку 25 рублей в час. По новым правилам, несостоявшийся перелет обойдется перевозчику уже в 18 тысяч рублей на одного пассажира.
О своем опыте телеканалу Москва 24 рассказала Татьяна Роик. Из-за овербукинга она едва не пропустила платный тренинг в другом городе. Ей отказали в посадке прямо на стойке регистрации.
Сейчас в Госдуме уже лежит один законопроект об овербукинге. В конце июня депутаты предложили штрафовать авиакомпании за перепродажи билетов. За первое нарушение на 50–100 тысяч рублей, а за второе – на 200 тысяч.
Однако генеральный директор компании Biletix.ru Александр Сизинцев уверен, что в итоге примут документ Минтранса. По его мнению, перевозчики сейчас не в том финансовом состоянии, чтобы платить штрафы. Наоборот, им нужна поддержка.
Каждый месяц в России фиксируют лишь несколько десятков случаев овербукинга. Но шанс не попасть на свой самолет все равно есть.
"Иногда авиакомпании выгоднее посадить транзитного пассажира, нежели того, кто летит point-to-point", – объяснил Александр Сизинцев радиостанции "Москва FM".
Между тем, по словам генерального директора Biletix.ru, если пассажир опаздывает на рейс, шансы, что авиакомпания не посадит в самолет, увеличиваются. "Ранняя регистрация спасает ситуацию", – заключил Сизинцев.
В Европе и США авиакомпании давно выплачивают пассажирам компенсации за овербукинг. Их размер зависит от количества часов, проведенных в аэропорту, и дальности полета. В среднем – 250-400 евро. Кроме того, перевозчик оплачивает гостиницу, еду, а в некоторых случаях и экскурсии по городу, если задержка оказалась длительной.