26 июня 2018, 12:47
Дефицит пилотов в российской авиации продолжается
Фото: ТАСС/ Антон Новодережкин
В российской гражданской авиации продолжается дефицит пилотов. Проблемы с командирами воздушных судов (КВС) есть даже у лидера рынка – "Аэрофлота". Как рассказал генеральный директор компании Виталий Савельев, перевозчику сейчас не хватает 60 командиров экипажей.
За последние восемь месяцев "Аэрофлот" смог сократить дефицит вдвое. Но свободных специалистов с большим опытом почти не осталось, рассказал радиостанции "Москва FM" летчик 1 класса, "Отличник Аэрофлота" Андрей Литвинов.
По словам экспертов, к проблемам с поиском специалистов привела в том числе политика "Росавиации": государство монополизировало подготовку пилотов для авиакомпаний.
"Регулятор не только закрыл большинство частных учебных заведений, но и отозвал пилотские удостоверения, выданных этими организациями". Об этом рассказал эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко в эфире радиостанции "Москва FM". Кроме того, по его мнению, нехватка пилотов скоро отразится на стоимости билетов.
Ранее, чтобы решить проблему с дефицитом КВС, "Аэрофлот" провел первое повышение зарплат. С начала года пилоты с опытом работы больше трех лет и налетом более 90 часов в месяц получают 650 тысяч рублей. Но это все равно в два раза ниже, чем в Китае.