30 января 2019, 10:20
ГородВ комитете Госдумы по транспорту раскритиковали идею отменить техосмотр для личных авто
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
В Госдуме считают, что процедуру необходимо сохранить. При этом признали, что сам процесс нужно упростить. Так, функции проведения техосмотра могут быть переданы автодилерам. Не исключен и вариант введения так называемого декларативного порядка прохождения, наподобие "зеленого коридора" на таможне.
Ранее группа депутатов "справедливоросов" предложила отменить техосмотр для всех машин, которые не используются для грузовых и пассажирских перевозок, а также в служебных целях. Авторы законопроекта полагают, что техосмотр никак не помогает снизить аварийность, а является лишь дополнительной статьей расходов.
За прошлый год из-за технических неполадок автомобилей произошло менее 4% дорожных происшествий. Да и те, в основном, по вине коммерческих перевозчиков, рассказал в эфире "Москва FM" рассказал депутат Госдумы, один из авторов законопроекта Олег Нилов. Техническое состояние автомобиля находится исключительно на совести водителя, продолжил Нилов. По его словам, в случае отмены техосмотра, должна быть введена отдельная ответственность за ДТП, в котором участвовала неисправная машина.
Ведущий аналитик экспертного центра "Движение без опасности" Елена Борисенко с доводами законодателей не согласна и считает, что обязательный технический осмотр для легковых автомобилей помогает сберечь жизни людей. Чтобы система заработала нормально – надо лишь сделать ее удобной для автомобилистов.
Сейчас техосмотр обязаны проходить все транспортные средства за исключением маломощных и не способных набрать скорость более 50 километров в час. Регулярность осмотра зависит от возраста автомобиля: легковушки категории B, мототранспорт, прицепы и полуприцепы должны проходить техосмотр через 3, 5 и 7 лет после года выпуска, далее – каждый год; автомобили категории С – каждый год; такси, автобусы, грузовики – каждые полгода.